Фильмы
Сериалы
Новости и статьиТелепрограмма
Звезды

Николь Кидман — 50: самые провокационные роли актрисы

20 июня 2017
От Вирджинии Вульф до куртизанки Сатин и от Грейс Келли до провинциалки с пергидролем — диапазон ролей у отмечающей 50-летие Николь Кидман практически безграничен. В честь даты вспоминаем ее самые смелые образы на экране

Беглянка Грейс в «Догвилле»

Увидев однажды «Рассекая волны», Николь Кидман начала во всех интервью повторять, что мечтает поработать с Ларсом фон Триером. Удивительно, но тот ее услышал и пригласил на главную роль в «Догвилле», ставшем одним из самых его сильных и провокационных фильмов. Как водится, работать с Триером было сложно, Кидман решила полностью довериться процессу и подчиниться режиссерской воле. В итоге иногда ей казалось, что ее слишком решительно раздевают — в психологическом смысле.

На съемках Николь часто плакала, но в то же время чувствовала, что Триер снимает настоящее произведение искусства. Кидман рассказывала потом:

В какие-то дни это было похоже на сказку, в другие — на ночной кошмар. Ларс был очень нежен со мной, нежен и мягок, а потом избивал меня психологически, когда он чувствовал, что ему это нужно.

Хабалистая провинциалка в «Газетчике»

Шарлотту Бесс из «Газетчика» Ли Дэниелса критики называли самой неожиданной и эпатажной ролью в карьере Николь Кидман. Всегда утонченная, аристократичная, изящная Николь по желанию Дэниелса превратилась в хабалистую провинциальную красотку, влюбленную в заключенного. Желтый загар и пергидрольный парик, разумеется, были при ней. Визуальное решение образа Кидман придумала сама.

Ли сказал мне: «Слушай, с деньгами беда, так что прически и макияж придумываешь сама». Я пошла в ванную, намазалась кремом для загара, приклеила здоровенные ресницы, напялила платиновый парик и сфотографировалась. Отправила снимок Ли. Так и родилась Шарлотт.

На вопрос, почему она вообще решилась на такую рискованную роль (а роль действительно получилась рискованной — к примеру, в одной из сцен Кидман пришлось пописать на Зака Эфрона), Николь отвечает так:

Мне хотелось чего-нибудь грубого, хотелось поработать с режиссером, который откроет во мне что-то новое.

Вирджиния Вульф в «Часах»

Про ненастоящий нос Николь Кидман в связи с фильмом «Часы» не писал только ленивый, сейчас это уже стало общим местом. Но в 2002 году то, что сейчас кажется обыденностью, например уродливый грим ради «Оскара», было смелым и провокационным шагом. Это уже потом были и «Монстр» с Шарлиз Терон, и «Бриджит Джонс» с располневшей Рене Зеллвегер, и, в конце концов, «Американская история ужасов», где актеры в страшном гриме порой просто неузнаваемы.

Во время съемок Кидман радовалась, что может разгуливать по улицам неузнанной, но первые показы обернулись для нее шоком: зрители совершенно не осознавали, что Вирджинию Вульф играет она, Николь Кидман, голливудская звезда первой величины. Таблоиды тоже задавались вопросом, зачем актрисе понадобилось нацепить этот странный нос. Ради свободы самовыражения, ответила Кидман. Она объясняла:

Я чувствовала себя открывшейся, во мне было запрятано так много всего. Того, чему я не позволяла по каким-то причинам выйти наружу. А тогда я смогла полностью раскрыться.

Красавица жена в «С широко закрытыми глазами»

На съемки в «С широко закрытыми глазами» Николь Кидман согласилась до того, как прочла сценарий. Вместе с Томом Крузом она подписала открытый контракт, обязывающий ее сниматься столько, сколько может понадобиться режиссеру. Безумие? Нет, ведь речь шла о великом Стэнли Кубрике. Как и многие великие, Кубрик отличался безжалостностью к ближним. Во время съемок он заставил Кидман шесть дней подряд сниматься в обнаженных сценах с мужчиной-моделью — более чем в 50 эротических позах.

Тому Крузу, бывшему тогда мужем Кидман, на съемках присутствовать запретили. Более того, Кубрик потребовал, чтобы Кидман не смела рассказывать Крузу, что происходит за закрытыми дверями, — так он добивался роста напряжения между супругами, требовавшегося ему для картины. Потом ходило много слухов, что это в значительной мере поспособствовало расставанию звездной пары. Впрочем, киноиндустрии это пошло только на пользу.

«Принцесса Монако»

Судьба фильма «Принцесса Монако», в котором Николь Кидман сыграла Грейс Келли, не задалась с самого начала. Во время съемок правящий дом Монако грозно открестился от картины, выпустив заявление, что семья Гримальди (прямые потомки князя и княгини Ренье) не имеют никакого отношения к фильму, искажающему исторические события. Режиссер Оливье Даан отказался вносить изменения в сценарий.

В итоге королевское семейство бойкотировало Каннский фестиваль 2014 года, открывавшийся этой картиной. Пресса также не проявила милосердия к Даану и Кидман, буквально разгромив «Принцессу Монако». Николь выдержала град критики с потрясающим достоинством. В интервью BBC она признала, что с картиной возникли проблемы.

Я сделала все, что смогла, но всем очевидно — это не сработало.

Куртизанка в «Мулен Руж»

Чуть ли не сразу после выхода на экраны «Мулен Руж» был признан классикой киномюзикла, а куртизанка Сатин — одной из лучших ролей Николь Кидман. По словам Николь, она и спустя 15 лет встречает зрителей, которые называют ее Сатин.

Да, я встречаю до сих пор кучу геев и юных девушек, которые подходят ко мне, крепко обнимают и говорят: «О, Сатин, я люблю тебя, Сатин». Это так мило.

Во время съемок ей, как всегда, пришлось проявить смелость. Страшнее всего было петь. «Я ужасно боялась петь на публике, это был настоящий стресс», — призналась она спустя время. Танцы тоже не дались легко: Николь повредила хрящ в колене и дважды сломала одно и то же ребро: первый раз во время танцевального трюка ее не смог поймать Юэн МакГрегор, а во второй раз ей слишком туго затянули корсет.

Обычная женщина в «Кроличьей норе»

«Кроличья нора» — очень нетипичный для Кидман фильм. Обычно Николь играет особенных женщин, первых красавиц, сильных дам — в общем, необычных героинь. А тут она сыграла самую обычную, маленькую, как бы написали в учебнике русской литературы, женщину, с которой случается большое горе — смерть ребенка. Стоит ли говорить, что с этой ролью Кидман справилась блестяще и, как никогда, ярко раскрыла свой актерский талант. Ведь хорошо сыграть обычную женщину гораздо сложнее, чем роковую. Работе над «Кроличьей норой» Николь Кидман посвятила четыре года, впервые выступив в роли продюсера. Довольно смело, не находите? Ведь Кидман находилась в том положении, когда могла выбрать для продюсирования любой проект: голливудский блокбастер или высокобюджетную мелодраму. Но она выбрала просто хорошее независимое кино, потому что, кажется, относится к зрителям с большим уважением (чего так часто не хватает современным киностудиям).

Ненавистная бывшая однокурсница в «Притворись моей женой»

За эпизодическую роль в комедии с Дженнифер Энистон и Адамом Сэндлером «Притворись моей женой» Николь Кидман получила номинацию на «Золотую малину». На наш взгляд, совершенно несправедливо. На самом деле фрагмент с Кидман в костюме русалочки Ариэль, исполняющей исключительно дурацкий танец на гавайском танцевальном конкурсе, — лучшее, что есть в этом фильме. Убедитесь сами: