Кажется, фраза «убийца — дворецкий» становится классикой не только для английских детективов, но и для приключений майора Черкасова. Мы уже привыкли к тому, что авторы сериала делают преступниками очень симпатичных и обаятельных героев. Начиная с «Западни», они пошли ещё дальше (или просто перешли на канон?) и сделали виновным милого старика. Именно поэтому «Метроном» можно смотреть, руководствуясь принципом: не знаешь, кто убийца, ищи одувана. Кстати, тот факт, что преступник угадывается примерно с середины повествования, ничуть не мешает просмотру: ведь самое интересное — узнать, что довело его до такой жизни.
Огромная радость от того, что Иван Петрович выжил (а значит, и новым делам быть!), в конце дополняется горькой усмешкой: горбатого даже могила не исправит. С какой бы симпатией и дружбой в течение всего времени Черкасов не относился к преступнику, в финале он неизменно ставит перед собой щит из принципа Жеглова: «вор должен сидеть в тюрьме». А жаль!
Сергей Шакуров в роли сторожа Максима — это что-то невероятное. Суровый и при этом по-отечески добрый и житейски мудрый старик со скрипучим голосом с первых минут вызывает расположение и сочувствие. Не его вина, что жизнь сложилась именно так, но его совесть перед любимой дочерью остаётся чиста. И, если говорить о лучших отцах из фильмов, то это, в том числе, и Максим Стариков.