Столько отрицающих отзывов. что захотелось и доброе слово сказать. Граждане, у вас ведь никто не отнимает ни фильм Рошаля, ни фильм Ордынского. Но ведь каждому поколению просто необходимы свои экранизации. И эта — вовсе не так уж плоха. Классика — классикой, книга будет жить в первозданном виде вечно, но экранизация неприменно настоит на современных ей акцентах.. И это правильно.
Уж не знаю случайно, или нет, в этом фильме, в отличии от прежних, Рощина с Телегиным спустили с пьедесталов на землю. И отлично если намеренно. Получились обычные живые люди, каждый со своими изъянами. но и о душе не забывающие. Понятно что народу больше нравились безупречные благородия предыдущих версий. Но ведь эти люди безупречными быть не могли. И лично мне в фильме Худякова так и увиделось — сценаристы выбрали из этих образов только то, чему способно поверить сегодняшнее поколение. Потому что сценаристы и сами.. сегодняшние. Ну да. Вот такие Рощин с Телегиным.. Безупречных-то уже Соломин с Ножкиным отыграли. Но ведь кто-то же должен вспомнить и о НЕбезупречных. Потому что... таковых на самом деле было большинство. И эти НЕбезупречные оказывается тоже очень притягательны. И отлично, что ни Бичевину, ни Трубинеру не дали сыграть «орлов» — они бы сыграли, они это отлично умеют, особенно Леонид Бичевин. Но видимо интуитивно нынешним хочется не красавцев-героев, а потерявшихся людей. Может быть даже это сейчас важнее.
Теперь о сестрах. Гражданам видимо сильно не хочется терять красивую иллюзию о притягательности их красоты. Но ведь взамен авторы дали ХАРАКТЕРЫ. Обе эти женщины так цельно устроены, что никакие муки не смогли склонить из к компромиссу. Актрисы подобраны идеально. — сам их облик уже заявка на прямоту и отсутствие лукавства. А жизнь на самом деле такова, что мужики из огня фронтов не о красоте грезят. А о надёжной неподкупности. И они обе — именно такие..
Можно еще много чего навспоминать, фильм длинный, и надо сказать.. достаточно тщательный. И не важно, что не все «по Толстому». Главное сказано недвусмысленно — помните разговор Рощина с Красильниковым в тамбуре поезда? Красильников сказал этому потерявшемуся благородию — власть большевиков надолго. Эту власть мужики поддерживают. А вам.. в Париж надо.. Ведь могли бы и опустить эту тему. Но.. задекларировали. Ну и молодцы.
Хорошее кино. НЕ подделка. Новая эстетика — это да. но этика не пострадала. и это главное. До десятки в оценке не дотягивает за последние кадры. И не потому что их нет у Толстого. А потому что стильное кино позволило себе нарушение стиля. Как будто бы фильм снимали одни люди, а приписку на последних кадрах делали другие. Вот так примерно.
Не стоит лишать себя удовольствия от просмотра этого кино. Рекомендую.