Известный российский фотограф Антон Ланге при поддержке ОАО «РЖД» совершил длительное путешествие через всю страну. Он сумел сфотографировать практически всю Россию — от южной её точки до Полярного круга. Вы увидите цикл фильмов, в котором лучшие снимки Антона Ланге оживут!
Много ли мы знаем о Кавказе? Не о курорте, известном гостеприимством и чистым воздухом, а о многоязычном и ярком мире, затерянном в горных долинах Большого Кавказского Хребта. Экспедиция фото — и кинопроекта «Россия из окна поезда» путешествует по Северокавказской железной дороге. Здесь есть множество боковых тупиковых веток, которые ведут прямо к подножиям гор и входам в ущелья. Каждая отдаленная станция — ворота к скрытому от глаз миру другого Кавказа.
Про Байкало-Амурскую магистраль говорят, что это пять тысяч верст однообразной тайги, марей и вечно заснеженных гор. Ещё недавно дорога была героем газетных передовиц, но два последних десятилетия фактически исчезла из информационного пространства. Магистраль не утонула в вечной мерзлоте и таежных топях, она работает и развивается. Дорога проходит в необыкновенных местах и вдоль неё живут особенные люди. Экспедиция проекта «Россия из окна поезда» исследует самые глухие места БАМа в восточной его части.
«Нефтяной бум». Эти слова моментально порождают ассоциации с освоением Техаса или богатейших залежей амазонской поймы. Но и в нашей стране была своя, совершенно особенная «нефтяная лихорадка». История освоения западносибирских месторождений тесно связана с железнодорожным строительством. Широтный ход Тюмень-Новый Уренгой-Ямбург, называемый ещё «Тюменским БАМом» — одна из интереснейших и малоизвестных железнодорожных магистралей страны. Экспедиция проекта «Россия из окна поезда» отправляется к северу, от Тюмени до удаленных районов сибирского Заполярья.
Эта магистраль должна была стать самым грандиозным железнодорожным проектом 20 века, объединив все наши заполярные города и порты. Но, в итоге — дорогу назвали «Мертвой». Она была заброшена сразу после смерти Сталина. В удаленной безлюдной тундре, за Полярным кругом, и по сей день можно найти следы проходчиков Трансполярной магистрали. Экспедиция проекта «Россия из окна поезда» отправляется на поиски объектов этой самой секретной сталинской стройки.
Каспий с незапамятных времен был гигантским перекрестком самых разных цивилизаций. Древние называли его «Срединным морем Евразии». В начале 20 века здесь была построена железная дорога, которая дублирует главную нашу реку — Волгу, до самого её устья. Экспедиция проекта «Россия из окна поезда» отправляется на Нижнюю Волгу, чтобы на месте изучить историю железнодорожного обустройства Поволжья и побывать в уникальных местах, которые расположены прямо неподалеку от главных путей Приволжской железной дороги.
Почти сто лет назад два наших главных арктических моря, Баренцево и Белое, были объединены железной дорогой. Это самая северная в мире железнодорожная магистраль, проложенная, к тому же, в фантастических по красоте местах Кольского полуострова. Экспедиция проекта «Россия из окна поезда» путешествует по Старой Мурманской дороге и изучает мистические и таинственные миры Мурманска и Беломорья.
От реки Чулым на Западе и до отвесных отрогов Саян на Востоке протянулась великая горная страна — Южная Сибирь. Это край древнейших цивилизаций, земля великих курганов и могильников. Несмотря на сложный рельеф, здесь имеется немало интереснейших железных дорог с удивительной историей. Экспедиция проекта «Россия из окна поезда» путешествует по местам, где мистика удивительным образом переплетается с реальностью.
Чтобы пережить настоящее железнодорожное приключение, совершенно не обязательно уезжать далеко от Москвы. Начиная с середины 19 века, поездка на поезде из Нижнего Новгорода в российскую Столицу — один из классических русских железнодорожных маршрутов. За время путешествия поезд пересекает окрестности Владимира и Рязани и полную тайн и загадок Мещерскую низменность. Экспедиция проекта «Россия из окна поезда» исследует древнейшие русские земли и просторы удивительной Мещеры.
Главный ход Северной железной дороги Воркута– Котлас тянется через Полярный и Приполярный Урал, постепенно удаляясь к юго-западу. По ходу движения поезда пересекают многочисленные богатые золотом и рыбой реки, текущие с западных склонов Уральских гор в Европу. Двигаясь навстречу закатному солнцу, экспедиционный поезд переваливает через горы Полярного Урала и попадает из Азии в Европу. Вероятно, самая снежная железная дорога мира — ветка Чум– Лабытнанги. Это единственный железнодорожный путь в мире, соединяющий части света за Полярным кругом. К весне в Заполярье накапливается чудовищная многометровая снежная масса. После каждой пурги для прохода поездов приходится пробивать туннель в снегу. У железнодорожников это мероприятие называется емким, почти героическим словом «снегоборьба». Для нее и разработан уникальный поезд с выдвигающимися ножами и плугами, больше похожий на робота-трансформера, который путейцы по-домашнему называют «хозяйкой».