Одно из правил успеха — окружить себя доброжелательными людьми. Некоторые считают, что это более реально царям и королям, другие, — что проще обычным людям. Название и содержание фильма «Правила маскарада» заставляют задуматься об этом и о том, как важно осторожно вести себя, слушая интуицию, например при выборе будущего спутника жизни или перед ответственным делом... Главная героиня Анна Дружинина — преуспевающая ведущая телевизионной передачи «Правила маскарада» сама их периодически нарушает, появляясь перед людьми, которых встречает на жизненном пути, без маски — очень естественна в общении, излишне откровенна с мужем, считая его добрым и отзывчивым. Запоминаются полные отчаяния и боли глаза актрисы Марины Александровой, исполняющей эту роль: муж, давно привыкший к крупным махинациям в бизнесе, ошибочно ведет себя дома как в офисе: решил и дочь забрать, не разрешая общаться с матерью, был причастен к уничтожению макета книги Анны. На суде перед разводом напоминает всем о последнем выпуске передачи, где его жена была неадекватна по отношению к гостю и зрителям: то смеялась и отвечала невпопад, а то отклонялась от темы. Несмотря на то, что именно он приказал подсыпать ей в питье психотропное средство, был очень убедителен, изображая искреннее возмущение. Дмитрий Нагиев в роли Игоря Дружинина тут и на протяжении всего фильма напоминал канатоходца, рискующего упасть вниз, если сделает неверный шаг: часто были переходы из одного состояния в другое. Чувство меры в хорошо продуманных ролях ему и партнерше Марине Александровой помогало сохранять осознание громадной ответственности за судьбы зрителей, имеющих или мечтающих иметь гармоничные семьи и моральную поддержку. Во время просмотра фильма «Правила маскарада» задумываешься, как сохранить себя и друг друга. Творческие люди редко бывают счастливы в работе, так как мысли все время идут вперед, а за ними трудно успеть — в жизни это происходит дольше и сложнее. Вот и пыталась героиня дополнительно реализовать себя в семье, но любила ее только дочь, а муж, носивший маску добродетели, потом стал менять разные — от озабоченного друга, до равнодушного наблюдателя за переживаниями жены Анны и, наконец, хищного зверя, спокойно объявившего ее ненормальной и отправившего в частную больницу, из которой забрали позднее друзья.
Многие актеры в фильме особенно хороши в молчаливых сценах: они пропускают многое через себя — по целой гамме чувств на лицах, а не «обозначают любовь», антипатию или переживания с помощью заученных жестов и привычно отрепетированной мимики. У Юрия Беляева тоже заметная роль — Борис Михайлович Проскурин, зам. министра морского транспорта: скрытный, немногословный, волевой, что видно по способности быстро принимать решения, по холодному и строгому взгляду, в котором все чаще появляется напряжение из-за неприятностей на работе, Егор Бероев в роли Андрея Воронцова — одноклассника Ани, программиста, сквозь годы пронесшего свою любовь к ней и пришедшего на помощь по ее просьбе. Актер сумел передать доброту и нежность интонациями голоса и глазами. Ксения Алферова так же хороша в роли подруги Ани, фотографа Ольги Буковской, способной на сопереживание, когда узнает о похищении ее дочки. Грустное, временами со следами усталости лицо актрисы словно говорило: «Возьму твою боль». В конце фильма аферы мужа телеведущей Анны и его начальника разоблачены. Ее восстанавливают на работе, а дочь и друзья остаются вместе с ней. Не зря говорят: «Надо беречь то, что есть».