Тру Дэвис — привлекательная девушка двадцати двух лет отроду, мечтающая стать хорошим доктором, в силу обстоятельств начинает работать на постоянной основе там, где её меньше всего можно представить, — в городском морге, в котором не так давно отошедшие в мир иной взывают её о помощи. Услышав зов, Тру возвращается назад во времени, получая в своё распоряжение один день, чтобы спасти от смерти незнакомого ей человека...
После того как Хотиненко и Рэмис заставили своих героев ни раз переживать один и тот же день, в мире нашлось немало поклонников идеи вечно повторяющегося дня. Но в отличие от полнометражных фильмов концепция «Дня сурка» не так уж легко приживается в сериалах. Наблюдать за скачками в прошлое Тру интересно лишь в первых эпизодах, но потом подобное положение вещей начинает утомлять. Во многом виной тому служит незримая формула, которой следует каждая серия: первые десять-пятнадцать минут — завязка, кто-то погибает, несколько эпизодов из жизни Тру, в морг поступает тело, призыв о помощи. Последующие двадцать минут Тру носится по всему городу, пытаясь установить личность и местоположение погибшего/погибшей, человека, ответственного за его/её смерть, а также помогает своим родственникам и знакомым не совершить одни и те же ошибки дважды. В последние пять минут всё переворачивается с ног наголову: убийцей неожиданно (если вы, конечно, ни разу не видели фильмов с неожиданными концовками) оказывается совершенно другой, и шансы Тру на успешное завершение очередной миссии скатываются к нулю, но, как и положено, всё закончится хорошо.
Неудивительно, что с таким подходом первый сезон резко сдал в рейтингах к своей середине, однако затем произошло весьма нехарактерное для сериалов явление. Обычно самими лучшими сериями сезона являются первые и последние четыре, а середина зачастую провисает. К «Вернуть из мертвых» данное правило применимо с точностью да наоборот: к середине сезона сценаристы ожили и выдали лучшие серии. Хотя сюжетное построение не отличается от описанного во втором параграфе, но зато теперь серии стали намного разноплановыми и интересными. Сценаристы уяснили главное — если меняешь прошлое, то меняется абсолютно всё, а не только судьба погибшего человека. Что если Тру не удастся спасти позвавшего на помощь? Что если этот человек должен погибнуть, но перед смертью спасти кого-либо еще? Что если действия Тру только ухудшают ситуацию? Возможно ли вернуться в прошлое несколько раз за день?
Если Тру призвана возвращать из мертвых, то должен быть кто-то, следящим за тем, чтобы человек, которому суждено умереть, отошел в мир иной? «Вернуть из мертвых» отличается от большинства сериалов тем, что довольно неоднозначно трактует действия антагониста, которого по ряду причин и отрицательным героем в общепринятом значении слова назвать сложно. Если человеку суждено умереть, то, изменяя его судьбу, рискуешь изменить судьбы сотен людей. Что если тот, которого спасла Тру, в будущем принесет слишком много страданий и боли людям? Всегда нужно задумываться о последствиях. Жаль, что авторы лишь задают подобные вопросы, которые, впрочем, возникают сами собой при таких сюжетах, но ни разу не удосужились показать нам эти самые необратимые последствия.
Сюжетная развязка первого сезона, обозначившая четкую позицию отрицательного персонажа и привнесшая в сюжет третью сторону, должна была послужить хорошим фундаментом для второго сезона. Однако, как часто это бывает, вмешались рейтинги и топ-менеджмент канала «Фокс», так любящий закрывать телесериалы. Поэтому было решено урезать второй сезон с двадцати до тринадцати эпизодов, а после и вовсе сократить до шести серий, отдав предпочтение «Поинт Плезант», который, надо отметить, продержался в эфире всего лишь тринадцать серий. Ответов на все вопросы мы так и не получили. На счастье зрителей в «Вернуть из мертвых» тайны были сведены к минимуму, но всё же нам так и не показали, что случится, когда Тру узнает все подробности о смерти своей матери.
Главным и во многом единственным плюсом сериала является концепция «Дня сурка», в которой при небольшом желании можно найти немало ляпов, но благодаря которой смотришь каждую серию с интересом. Из других положительных моментов можно лишь выделить обаятельную Элизу Душку. Ожидать от неё какой-либо актерской игры не приходится, но умело играть красивую мебель у неё получается на «отлично». Вердикт: не хватающий звезд с небес сериал с привлекательной концепцией, который вполне можно посмотреть летом, в межсезонье, чтобы скоротать время перед новыми сезонами куда более рейтинговых и популярных шоу. Вернуть из мертвых — игра с судьбой. Есть ли шанс на победу?! рецензия на фильм Вернуть из мертвых, Tru Calling.
Очень впечатляющий сериал! Но я, честно сказать, начала его смотреть только потому, что там играет одна из моих любимых актрис — Элиза Душку. Очень харизматичная, яркая актриса, на игру которой мне всегда интересно смотреть. Но уже после пары серий, я поняла, на какой замечательный фильм я наткнулась. Людей испокон веков волновал вопрос: случайны ли события в их жизни: рождение, сама жизнь, а главное — смерть?! Или нет?! А может кто-то очень сильный, там во вселенной, дергает за ниточки?! Можно ли выиграть гонку на выживание у Смерти?! Или она неотвратима в определенный день и час?! В сериале освещается как раз эта таинственная, пугающая тема.
Но особенно меня поразило то, как потрясающе создатели фильма сумели передать мистическую борьбу вселенского масштаба, не использовав при этом совершенно никаких атрибутов, свойственных подобным фильмам: здесь нет ни футуристических существ из других измерений, ни ярких компьютерных спецэффектов, ни масштабных сражений добра и зла. Есть только обычные люди, двоим из которых дана способность заново проживать один и тот же день: одному — чтобы отыграть у судьбы человеческую жизнь, другому — не дать этому случиться!