Первый поцелуй… Он самый сладкий, самый трепетный, самый неповторимый… Доусон Лири и Джои Поттер… сделали гигантский шаг вперёд в своих непростых, отныне, не просто дружеских отношениях… Проснувшиеся чувства, более не в силах томиться в молодых сердцах… Отказавшись от поездки во Францию Джои сделала свой выбор.., но так ли безоблачны свидания, как может показаться на первый взгляд неискушённого романтика.
Лодка под названием «Совместная идиллия Доусона и Джои» похоже дала трещину, так и не спустившись на воду. Любопытство Лири, как скрытый признак юношеской неуверенности в себе, породил то, что обыватель назвал бы первой ссорой влюблённых. Заглянув, украдкой, в дневник Джои, Доусон был шокирован прочтённым, как оказалось, творения «великого» последователя Спилберга, на деле вызывают у окружающих спорные чувства, но являются ли личные записи «соседской девчёнки» сокрытием неприятной правды или скорее отражают буйство чувств...?! А тут ещё позабытое 16-летие Пейси...
Парное задание по прикладной экономике сводит, под общим началом, Джен и Доусона, им предстоит провести вместе не один день, кропотливо верстая бюджет мифической семьи, реакция Джои — умеренное опасение… В семье Лири тоже не всё спокойно: Митч и Гейл вынашивают идею свободного брака, но свободного от чего или от кого?
Тамара Джекобс почтила Кейпсайд своим визитом, чем взбудоражила общественность, в лице Пейси Уиттера, который в одночасье позабыл о своей, новоиспечённой подруге Энди. В сюжетной линии Доусон-Джои наметилась тенденция на самоутверждение через самовыражение. Джои увлечена живописью, значимость которой, Доусон оценил несоизмеримо малозначительно. Будучи другом, опорой, сподвижником, Джои, по сути, превращается в некое подобие тени-Доусона, довольствуясь радостью успехов своего возлюбленного и разделяя с ним горечь неудач.
Полнолуние — астрономическое явление, последствия которого ощущаются и на Земле… Трудоустроенный оффициант-помощник Джек, очарованный Джои, вдруг взял, да и поцеловал её… порыв, мимолётная страсть, или нечто большее?! Красотка Джен закрутила свидание с морячком, с пристани, всё бы ничего, если бы не разница в возрасте… Отчуждение родителей в семье Лири достигло своего апогея, жертва Доусона очевидна, он не в состоянии пережить разрыв в своей собственной семье.
Как написал в одном из своих рассказов замечательный детский писатель Виктор Драгунский — «Тайное становится явным». Поцелуй Джека Макви, запрятанный слабыми попытками Джои, вглубь себя, на поверку становится фактом №1, которой грянул как гром среди ясного неба Доусона Лири. Его идеализированные представления о верности разрушены, а возможно вместе с ними утрачено и нечто гораздо более значимое.
Разрыв с Джои, переместил Доусона из категории влюблённого парня в стан соперника, а тут ещё надвигающийся экзамент у мистера Петерсона, совместая подготовка к которому, вновь сталкивает, лицом к лицу, бывшую пару. Журнальный «тест на чистоту», в промежутке между штудированием вопросов, похоже открыл новые подробности, скрытые доселе, под плотной завесой тайны.
На Доусона обрушивается новость о том, что его краткометражный «ужастик» победил на Бостонском кинофестивале, и ему выделяются средства на производство второго фильма. Желая разделить радость победы с Джои, и тем самым сблизиться вновь, он предлагает ей вновь встать у совместного штурвала кинотворчества. Но увы, Джои уже записалась на курсы живописи и вынуждена с огорчением отказать. Столичная штучка Джен Линдли, в поисках средства от собственной неудовлетворённости, предаётся веселью на многочисленных непрекращающихся вечеринках у Криса и компании… Как показывает практика, подобный выбор чреват безвыходностью.
Привыкший смотреть на всё «глазами взрослого», Доусон неожиданно для себя понимает, что эта способность всё анализировать атрофирует чувства, загоняя их в рамки рационального мышления. Джен соглашается выступить в качестве «наставника-экскурсовода» по тинейджерским реалиям, дабы указать Лири на то, что он упускает в своей жизни… Учебные будни Кейпсайда тоже дают о себе знать, надвигается пора выборов в школьный совет, и Энди принимает решение балотироваться, взяв себе в напарники... Джои и Пейси, однако эта затея чревата публичным освещением личной жизни каждого из участников выборной гонки, «чёрный пиар», в исполнении Эбби Морган, лишь первый отголосок надвигающейся катастрофы.
Второй фильм Доусона Лири запущен в производство, Джен с удовольствием примерила на себя роль продюсера, кастинг на главные роли проходит крайне напряжённо и непродуктивно, и ко всему прочему, сценарий юного режиссёра чрезвычайно сложен и перегружен самоанализом. Как продюсер фильма, Джен рекомендует Доусону переписать его, пока сроки ещё терпят, настаивая на том, чтобы в финальном варианте присутствовал секс, который является по её мнению, абсолютно естественным и вероятным... Джои раскрывает свой талант художника, но неожиданная неловкость Джека, позволяет по новому взглянуть на таинство творческого процесса.