Сначала миру явился Рики Жерве. Он явился (сиречь, родился), зевнул, и заплакал, как младенец, кем он, по правде говоря, тогда и был. Потом прошло сорок лет, и Рики сел и написал. Написал он, совместно со Стивен Мерчантом, сценарий сериала, который обозвали просто и со вкусом, но в тоже время, немного скучно — «Офис». А потом его сняли, и в собственноручно написанном сериале, Рики Жерве собственноручно, и другими частями тела, сыграл Дэвида Брента — человека, который похож на вашего босса тем, что временами он идиот. Потом пришла мировая известность, премии разного пошиба, направо и налево присуждаемые все тому же Рики, и, в меньшей степени Стивену Мерчанту. И, как это водится у нас, на Земле, пришла пора делать ЕГО. Ремейк, то бишь.
Ремейк, как известно всем просвященным и образованным людям и не только, бывает двух видов — плохой и хороший. Про плохой ремейк (см. «Нью-Йоркское такси», «На последнем дыхании» с Ричардом Гиром, «Убрать Картера», «Исчезновение» и др.) быстро забывают, и упоминание оных в приличном обществе сопровождается неловким молчанием и быстрым переходом на иные темы. Ремейк же хороший («Лицо со шрамом», «Отступники», «Кинг — Конг» и др.) превозносятся, и сосуществуют в киновселенной со оригиналами относительно спокойно. Так вот, «Офис» — отличный ремейк. Где-то он даже лучше оригинала. Где-то на уровне оригинала. Но никак не хуже.
Хитрые мерикьянцы сделали ход конем, и пригласили на главную роль «босса» не шибко известного тогда Стива Каррела. Да что там — практически весь актерский ансамбль ремейка был практически неизвестен широкой публике. Это сейчас мы их знаем: тут вам и рядовой Ютивич из одной известной Тарантиновской нетленки, и «голый барабанщик», и жена того парня, который снял «Порно для всей семьи». А тогда, в середине суровых двухтысячных, несчастная актерская труппа, наверняка без особого энтузиазма (ибо, как молвит история, после съемок американской пилотной серии, сериал находился в подвешенном состоянии около полугода) медленно, но верно творила один из величайших комедийных сериалов всех времен. «Офис» — это суровые будни рыцарей канцелярского ножа и факса, их эпические сражения с ксероксом, спасение принцесс-секретарш от скуки, массовые побоища в борьбе за обладание выгодным клиентом и прочие, непременные атрибуты клекровской жизни. Майкл Скотт (он же «лучший в мире босс») руководит своими подчиненными и девяносто процентов времени валяет дурака. Джиму нравится Пэм, Пэм нравится Джим, Кевин любит поесть, Стэнли беспокоит собственная приближающаяся старость, Дуайт пытается пробиться по карьерной лестнице наверх, а новенький Райан вообще ничего не понимает. И в этой рецензии я, как бы не старался, не смогу вам объяснить, почему этот сериал так потрясающе смешон. Здесь нет закадрового смеха (как и в оригинале). Здесь тонкий юмор — забавность сценок порой зависит лишь от одного взгляда персонажа, брошенного в камеру. Юмор здесь тонок, юмор здесь хорош, отчасти даже — гениален.
И не слушайте никого — бросайте все (в переносном смысле) и бегите смотреть «Офис». Даю слово, что оторваться от просмотра просто не сможете.