Фильм «Место встречи изменить нельзя» я посмотрела от и до только в этом году. Раньше видела лишь отрывки, но представление о героях и сюжете в целом имела. Теперь всё встало на свои места.
Володя Шарапов, несмотря на мою нелюбовь к Владимиру Конкину, получился просто замечательным. Думаю, многие узнали в нём себя, пришедших на первую работу: молодых специалистов — борцов за правду, добро и справедливость.
Глеб Жеглов оказался сильно переоценённым. В нём слишком много бравады, он постоянно орёт и рычит, но ведь это — показатель слабости. А найти в себе силы признать ошибку и попросить прощения у Груздева он не может. Ну а выстрел в спину Левченко, несмотря на то, что тот просто не сумел бы сбежать, и на пронзительные окрики Шарапова, — это очередная игра мускулами, загубившая не одну жизнь.
Фокса я всегда представляла себе импозантным мужчиной и одним из главных героев. На деле он оказался второстепеннее второстепенных и вообще каким-то потрёпанным: и внешне, и по голосу.
Настоящим украшением фильма стали обаятельные сотрудники МУРа: фотограф Гриша Шесть-на-девять и оперативник Ваня Пасюк. Они добавили колорит и комедийные нотки.
Мой самый любимый герой — бандит и фронтовой товарищ Шарапова Левченко. Пережив на войне страшную подлость, перечеркнувшую все шансы на возвращение к свободной и честной жизни, он примкнул к «Чёрной кошке», но при этом не забыл, что такое фронтовое братство. Этот герой оказался одним из тех, для кого «честь» и «справедливость» — не пустые слова. Левченко в исполнении Виктора Павлова получился невероятно пронзительным и настоящим, и я уверена, что многие зрители оплакивали его гибель.
Помимо интересного сюжета, «Место встречи изменить нельзя» — настоящая экскурсия в послевоенную Москву с её обликом, бытом и музыкой, за что хочется выразить Станиславу Говорухину особую благодарность.