«Сплетня» — довольно любопытный и увлекательный молодежный триллер 2000-ого года от знаменитого оскароносного документалиста Дэвиса Гуггенхейма («Неудобная правда», «Приготовьтесь, будет громко»), снятый им на заре своей кинокарьеры по сценарию Грегори Пуарье («Мартовские коты») и Терезы Ребек («Жизнь, как шоу»).
Трое друзей богатенький сынок Деррик Уебб, симпатичная и своенравная Кэти Джонс и эксцентричный меди-художник Трэвис давно дружат и живут вместе в шикарной квартирке Деррика, а также втроем учатся на факультете журналистики. Однажды на одной из студенческих вечеринок Деррик обращает внимание на красотку и звезду колледжа Наоми Престон, которая изрядно подвыпив, отключилась прям там вместе со своим парнем Бью. Прослушав буквально на днях занимательную лекцию на тему жёлтой прессы и влияния слухов и сплетен на реальную жизнь, студенты от скуки решают провести забавный эксперимент, запустив грязную сплетню о том, что Наоми и Бью на вечеринке переспали, с целью наблюдения за её дальнейшим развитием. Новость действительно была бурно подхвачена в студенческом городке, но самое главное, что и Наоми в неё тоже поверила, только вот никто и предугадать не мог, что разовьется она в самые драматичные события, зацепит многих случайных людей, боком выйдет для пустившей её троицы и не только.
Дэвис Гуггенхейм в своей дебютной работе поднял действительно очень интересную и острую тему о том, какую сокрушительную силу имеют слова, которыми мы так легко и ежедневно бросаемся, совершенно порою не задумываясь о последствиях, ведь это всего лишь слова, о том насколько люди обожают всё остренькое, скандальное и грязное, с упоением пересказывая это друг другу, и при этом сплетником не считает себя никто, о смысле слов, который путешествуя от одного человека к другому невероятным образом видоизменяется и обрастает самыми удивительными деталями, ведь голая правда так скучна. И тут-то начинаешь крепко задумываться, а сколько же дошло да нас настоящей правды из всяких знаковых исторических событий, что мы изучаем, начиная со школы.
Это действительно интригующее кино, не отпускающее вплоть до своего финала ни на секунду, и блестящая психологически-напряженная атмосфера нагнетается здесь воистину мастерски, чему поспособствовали и занятые здесь молодые и талантливые актеры, среди которых Джеймс Марсден («Трасса 60»), Лена Хиди («Игра престолов»), Норман Ридус («Святые из Бундока»), Джошуа Джексон («Черепа»), и только начинавшая тогда набирать актерский вес Кейт Хадсон («Как отделаться от парня за 10 дней»). Подзабытое, но очень талантливое и остросюжетное кино для самой широкой аудитории.