В свое время Женщину-Кошку высоколобые критики буквально с землей сравняли. За что, казалось бы? Нужно быть слепым, чтоб не увидеть роскошнейшего видеоряда, совершенно изумительной операторской работы, классной атмосферы и энергетики, в конце концов, фильм просто интересный, и надежно удерживает внимание с начала до конца! За что ж ругали-то? Может быть, это чьи-то козни, и кто-то подкапывается под Кису с целью навредить ей?
Да нет, граждане. Это действительно очень плохой фильм.
Причем не очевидно плохой, как любое творение Уве Болла, к примеру — там с первых же кадров одолевает жестокая тошнота. А насколько плох фильм «Женщина-кошка», понимаешь уже к финалу, когда на место встают все составные части, и он предстает перед глазами целиком. Вот тогда-то и осознаешь, какую услугу сослужили картине ее пошлость и придурковатость. Весь фильм представляет из себя не что иное, как чудовищно аляповатый гротеск, что-то вроде пародии или несмешной шутки, которая моментально перестает быть шуткой с появлением пафоса. Которая из иронической комедии за долю секунды неуместно делается мелодрамой и наоборот, и при этом вся насквозь фальшива и искусственна.
При этом фильм непостижимым образом цельный. Это никак не хаос, возникающий в руках новичка, не понимающего, что он делает — это именно что целенаправленное создание безвкусицы с первого кадра до последнего. Молодой авангардист Питоф, снявший действительно хороший фильм «Видок» , с самого начала сделал упор на сногсшибательные спецэффекты и клиповый монтаж, в результате у него получилось нечто совершенно авторское — никакой это не кинокомикс, образцом которого, к примеру, стал «Человек-паук» — это именно что абсолютно оригинальный гигантский видеоклип.
Да, автор прекрасно знал, что делал, когда делал ЭТО. Случайно такой видеоряд не получишь — это именно что плод целенаправленных усилий настоящего профессионала. Так что не знаю, что и думать — то ли Питоф перестарался в стремлении угодить штатовским поклонникам развлекательных экшенов, сделав фильм совсем уж бессмысленный и кукольный, то ли так шикарно потроллил продюсеров… Как бы то ни было, нелепее фильма трудно сыскать — это натуральный гимн пошлятине.
Чего стоит только шествующая по крышам Жінка-Кішка, разодетая в стиле садомазо (и хлыст при ней), демонстрирующая покрытые алмазами коготочки, побивающая мужиков направо и налево — этакая сексуальная фантазия пресыщенного жизнью любителя «плохих девчонок» … Тьфу! Вы вспомните, как Бертон сделал образ Женщины-Кошки во второй части Бэтмана — какой был стиль, уровень, уважение к зрителю, в конце концов! А тут… Не хватает только ошейника с шипами и плетки-семихвостки. Властная госпожа, блин.
Очень подвижная камера, благодаря которой действие буквально струится по экрану — наезды, отъезды, скольжения, и все очень чисто, слаженно, эффектно… Неимоверное количество чисто визуальных находок, движущихся образов, выверенных до сотой доли миллиметра — стремительные полеты над городом, мельтешня в офисе, снятая этаким «медленным слайдом» , атмосферная сцена оживления убиенной Пейшенс, фигура Женщины-Кошки, многократно отражающейся в зеркалах во время шествия по карнизу… Высшая степень профессионализма в плане создания видеоряда!
И в то же время: дико бездарная и неубедительная актерская игра ВСЕХ, неимоверно слабый сюжет (стоит только главгероям сесть на колесо обозрения в парке, как оно тут же разваливается на кусочки)… Крайне раздражающие боевые сцены, сотворенные из тысячи крупных и мелких планов под гитарные риффы, а самое главное — загадочно-упорный уклон в идиотизм, который начинает доставать задолго до наступления главного экшена.
Со своим оригинальным видением Питоф блестяще доказал только одно — он действительно титан спецэффектов. Рекламные ролики и видеоклипы — то, в чем ему не будет равных. А все потому, что вся эта чрезмерная красивость и красочная мельтешня, стремление к преобладанию видеоряда над смыслом и вспышки радужных огней — в коротком ролике самое то. Но когда весь фильм снят, как один большой рекламный ролик, он выглядит как болид Формулы-1, в котором кто-то попробует съездить за продуктами в супермаркет. Абсолютно нелепо и бессмысленно.
Лично я как следует проникся идиотизмом уже во время баскетбольного поединка между Пейшенс и Томом. Моментально стало ясно, что здоровой драматургии, которая как воздух нужна любому фильму, тут не просто не предвидится – ее с пестицидами извели уверенной рукой. Ну и как уважаемый режиссер после этого рассчитывает вообще кого-то заинтересовать взаимоотношениями персонажей? Они здесь все — пустышки. А уж выбор Шерон Стоун на роль Лорен Хедар заколотил последний гвоздь в крышку гроба, в котором упокоилась Потенциальная Интрига — даже и ежу ясно, кто в фильме главзлодей.
P.S. Питоф, после «Женщины-кошки» снявший только ультрадешевое румынское фэнтези, попавшее на дно мусорной корзины сразу после выхода на ТВ, совершенно уничтожил свое доброе имя талантливого режиссера. В свете этого «Видок» выглядит натуральным нонсенсом