Дети взрослеют и помимо Волан-де-Морта воюют с собственными гормональными бурями. Гарри понимает, что ему небезразлична Джинни, Гермиона ревнует Рона к чрезмерно активным поклонницам, Рон вообще слабо понимает, что ему надо и как следует поступать. Тем временем над Хогвартсом сгущаются тучи. Дамблдор пытается найти слабую сторону Того, кого нельзя называть; связь между злым магом и юным волшебником все усиливается, темные силы врываются в реальный мир и угрожают невинным людям.
Они снова выросли. Эмма Уотсон вовсю снимается для глянцевых журналов, Руперт Гринт стремительно раздается вверх и вширь, а Дэниэлу Рэдклиффу, правда, по сценарию, профессор Дамблдор настоятельно советует побриться. Сюжет тоже растет: новые герои, новые понятия, новые козни Волан-де-морта.
В Школу волшебства прибывает новый преподаватель зельеварения – профессор Слизнорт (Джим Броадбент), а профессора Снегга (Алан Рикман) назначают преподавателем защиты от темных искусств. У Слизнорта имеется некое засекреченное воспоминание, благодаря которому Дамблдор (Майкл Гэмбон) надеется получить козыри в борьбе против Темного лорда. Поэтому глава Хогвартса регулярно подсылает к Слизнорту Гарри Поттера – выспрашивать, выведывать, а проще говоря – шпионить. Умный и вкрадчивый мальчик справляется успешно. Информация, которую он передает своему учителю, поистине ужасна: Тот-кого-нельзя-называть фактически неуязвим, ибо разорвал свою душу и попрятал по тайникам, именуемым крестражами. Дамблдор решает немедленно действовать и переоценивает свои силы. А Гарри, снова не разобравшись в ситуации, начинает заново ненавидеть человека, который готов его защищать до самой смерти. Лишь за красивые – материнские – глаза.
Шестая часть приключений Гарри Поттера была снята Дэвидом Йейтсом, экранизировавшим и «Орден Феникса». Как и раньше, не обошлось без сокращений исходного материала – сами книги, как мы помним, становились толще том от тома. На увлекательность это не повлияло: любовные страдания юных волшебников (выписанные у Роулинг не всегда убедительно) чудесным образом контрастируют с общим мрачным фоном, где царит беспредельный ужас перед встречей с Волан-де-мортом и непрерывно звучит окончательно безумный смех Беллатрисы Лестрейндж. Комическая парочка «Рон-Гермиона» отлично веселит публику, пока их товарищи по несчастью Гарри и Джинни честно отрабатывают необходимую романтическую часть. И все же каждый новый фильм о Поттере становится страшнее, грустнее и фантастичнее предыдущего – это обусловлено и сюжетом книги, и безграничными техническими возможностями кинематографа. Любой взмах волшебной палочки на экране порождает не столько очередное чудо, сколько десяток спецэффектов.
Большинству зрителей давно известно, чем закончится противостояние мальчика со шрамом и его заклятого врага. Создатели «Принца-полукровки» это учли, поэтому не скупились на намеки, отсылающие, скорее, к следующей части поттерианы – «Дарам смерти». Молодые и не очень волшебники изображены доверчивыми до глупости марионетками в руках недобрых магов – недобрых независимо от того, на «светлой» они стороне или на «темной». И покалеченная рука Дамблдора внушает подозрение не меньшее, чем полупрозрачное лицо Темного лорда.