Отзыв редакции к фильму «Гравитация»

Роман Куланин
2 октября 2013
8
Роман Куланин поставил оценку 8 и написал отзыв к фильму «Гравитация»
Бесконечность и дальше

Один из немногих фильмов со времен «Аватара», где 3D оказывается не маркетинговым ходом, а обязательным условием для просмотра.

О новом фильме Альфонсо Куарона сказано уже немало — в основном, хорошего: и Венецианский кинофестиваль он открывал, и папа «Титаника» его во всеуслышание лучшим фильмом про космос называл. Наконец «Гравитация» добралась и до наших киноэкранов, чтобы продемонстрировать чудеса уже порядком дискредитированной алчными киноделами 3D-технологии.

Астронавт Мэтт Ковальски (Джордж Клуни) и доктор Райан Стоун (Сандра Буллок) во время выполнения вполне обычной орбитальной работы — настройки телескопа — сталкиваются с космическими обломками, которые некогда были российским спутником. В результате этой непредвиденной встречи их шаттл оказывается разрушен, а сами астронавты, связанные лишь тросом, отброшены в космос. Связь с центром управления потеряна, но мизерный шанс вернуться на Землю все еще есть, даже несмотря на стремительно заканчивающийся кислород и скорое возвращение злосчастных обломков, дрейфующих на орбите нашей планеты.

По большому счету «Гравитация» является камерной драмой, разве что обретшей невероятное место действия. Судите сами — действующих лиц всего двое, и никаких сюрпризов в этом плане фильм нам не преподнесет, декорации минималистичны и скупы, несмотря на миллионы звезд, величественные виды матушки-Земли и все то, что мы привыкли видеть в научно-популярных фильмах о космосе. В этом смысле фантастикой тут оказывается не история (которая, по заверениям специалистов NASA, вполне может произойти), а инструментарий, с помощью которого она творится.

Технологические решения, над которыми Куарон корпел более четырех лет, поражают настолько, что сначала не очень понимаешь, где ты находишься — на аттракционе или все же на художественном фильме. В этот раз завиральные истории про чудеса 3D оказываются правдой, и поэтому главными героями оказываются не люди, которые пытаются выжить, а все эти бесконечно прекрасные космические детальки, которые стремительно перемещаются в пространстве. В голове отчетливо вырисовываются лишь две эмоции — восхищение от увиденного и непонимание, как все это сделано.

В конце концов кажется, что «Гравитация» — никакая не научная фантастика, а невероятное техно-порно, добравшееся до нас с более развитой планеты, где необъяснимым образом знают, как выглядят Клуни с Буллок.