Отзыв редакции к фильму «Два ствола»

Олеся Власова
28 августа 2013
8
Олеся Власова поставила оценку 8 и написала отзыв к фильму «Два ствола»
Если друг оказался вдруг

Комедийный боевик, в котором два агента под прикрытием проникаются друг к другу уважением, обстебывают весь мир вокруг и умело расправляются с плохими ребятами.

Два агента под прикрытием, оперативник из управления по борьбе с наркотиками Роберт «Бобби» Тренч (Дензел Вашингтон) и офицер ВМС Майкл «Стиг» Стигман (Марк Уолберг), вот уже почти год работают в паре. Правда, ни тот ни другой не знает, кто на самом деле находится рядом. Оба полагают, что имеют напарника — члена преступного синдиката, связанного с наркоторговлей, у обоих одна и та же цель — внедриться в мексиканский наркокартель и ограбить банк, в котором мафия хранит отмытые денежки. Но сумма оказывается в несколько раз больше ожидаемой, и вообще это деньги не мафии, а ЦРУ. В итоге начальство отрекается и от Стига, и от Бобби, и теперь агентам придется найти общий язык и довериться друг другу, чтобы не стать жертвами ЦРУ, наркоторговцев и ВМС.

Линия главных героев складывается из нескольких известных историй: это и полицейские под прикрытием (как, например, в фильме «Отступники»), и копы-напарники (как в «Смертельном оружии»), и два совершенно разных на первый взгляд персонажа, которые вначале вынуждены терпеть друг друга, а потом все-таки находят общий язык (как в «Не склонивших головы» Стэнли Крамера). Видно, что над «Двумя стволами» от души поработали мастера жанра Уолберг, Вашингтон, Пэттон и, конечно, больше всех — режиссер Бальтасар Комаркур.

Причем последний дает в фильме немало отсылок и к вестерну, умело балансируя при этом между боевиком, комедией и драмой. И в этом смысле фильм ближе скорее к «Джанго освобожденному» Квентина Тарантино, чем к Гаю Ричи, но неизменно наследует творчеству обоих режиссеров в одном: крутые парни то и дело отпускают острые шуточки в адрес друг друга и идут выполнять очередное задание с белоснежной улыбкой до ушей. В общем, не теряют присутствия духа и чувства юмора, что бы ни происходило вокруг.

А вокруг, как водится, — динамика и экшен, ограбления и стрельба, взрывы и погони. Однако в любых обстоятельствах понятия долга, чести и дружбы для героев оказываются превыше всего. Плохие-хорошие мальчики все-таки оказываются хорошими. Мир, дружба, жвачка.