Отзыв редакции к фильму «Орудия смерти: Город костей»

Борис Гришин
21 августа 2013
7
Борис Гришин поставил оценку 7 и написал отзыв к фильму «Орудия смерти: Город костей»
Сумеречный дозор

Экранизация одноименной вампирско-демонической саги Кассандры Клэр, ориентированная на поклонников «Сумерек», то есть преимущественно молодежно-девичью аудиторию.

Юная Клэри Фрей (Лили Коллинз) живет в Нью-Йорке с моложавой мамой Джослин (Лина Хиди), и ее симпатичным бородатым бой-френдом Люком (Эйдан Тернер), который заменил девочке отца. Ей хочется самостоятельности, но мама, как водится, все время требует соблюдать осторожность, возвращаться не позже 11 вечера и морочит девчонке голову всякой тому подобной родительской ерундой, которая Клэр реально бесит. Впрочем, она еще не знает насколько реально… Однажды девочка отправляется со своим другом Саймоном (Роберт Шиэн) («он мне не парень, просто друг!») на какую-то невинную выставку современного искусства, но по пути домой решает заглянуть в ночной клуб. Чудесным образом несовершеннолетних подростков пропускают — похоже, некий странный субъект, запавший на Клэр, шепнул словечко охраннику.

Но в клубе внезапно происходит нечто странное и ужасное — Клэр видит, как странного субъекта убивает симпатичный блондин с огромным мечом (Джейми Кэмпбелл Бауэр). Но еще страннее то, что оказывается никто, кроме нее, не видит ни убийства, ни блондина. В ужасе девушка выбегает из клуба со своим приятелем, который в полном недоумении пытается ее успокоить, и тут, как обычно в самый неподходящий момент, раздается звонок от мамы. «Да сейчас, сейчас, уже иду!!!» — кричит Клэр в трубку и вот тогда происходит что-то действительно невероятное. «Ни в коем случае не приходи домой, тебе сюда нельзя!», — успевает сказать мама, прежде чем связь прервалась.

Вскоре Клэр предстоит узнать, что и она, и ее мать, и таинственный блондин принадлежат к древней расе сумеречных охотников, которые убивают бесов. Так что теперь «бесить» ее будет так реально, что мало не покажется. Дело в том, что один из авторитетных охотников, некто Валентин (Джонатан Риз Майерс), решил бороться за чистоту расы и для этого ему нужен ангельский кубок, похищенный некогда Джослин.

Помимо очевидных аллюзий с «Сумерками», откуда перекочевал даже один из исполнителей главных ролей, картина до боли напоминает бекмамбетовские «Дозоры». Например, живущая по соседству добрая тетушка Доротея (Си Си Эйч Паундер) оказывается черной колдуньей, до боли похожей на аналогичный персонаж Риммы Марковой, по имени, если кто не помнит, Дарья Шульц. Аналогичным образом скрываются в личинах банальных обывателей многочисленные оборотни, вампиры, маги и колдуны.

При всей вторичности мира «Орудий смерти» фильму не откажешь в зрелищности и обаянии — дело решил удачный выбор исполнительницы главной роли, дочки Фила Коллинза, между прочим. Кстати, в фильме присутствует и аллюзия на «Звездные войны», и вопрос «Кто твой отец, Клэр?», ближе к финалу оказывается более чем уместен. Но главным достоинством ленты стал ее ненавязчивый, но забавный юмор, обыгрывающий восприятие волшебного через представления современного подростка о мире. Так, Клэр замечает Валентину, что борьба за чистоту расы обычно плохо заканчивается. Но лучшая тема оказалась про Баха, чей портрет с татуировками демонстрирует девочке Джейс (тот самый блондин). Но в чем там дело, мы не расскажем, чтобы не портить удовольствие от просмотра.