Отзыв редакции к фильму «Жизнь Пи»

Роман Куланин
29 декабря 2012
8
Роман Куланин поставил оценку 8 и написал отзыв к фильму «Жизнь Пи»
Юноша и море

Удивительная в своем сочетании визуальной красоты и философского подтекста картина о мальчике, тигре и всем важном на свете.

Многострадальный проект, к которому подбирались Шьямалан, Куарон, Жене, но вышло лишь у американизированного китайца Энга Ли, с самого начала казался неким фантомом. Одноименная книга Мартелла, которая отхватила Букер, крыла в себе настолько сложно экранизируемое и одновременно многомерное повествование, что воплотить это достойно на экране казалось мало возможным. Но уважаемый человек Ли (несколько «Оскаров» и прочих статуэток), заручившись поддержкой 3D-адепта Джеймса Кэмерона, в лишний раз доказал, что нет ничего невозможного.

Индийский юноша Пи Патель с семьей, которая владеет зоопарком, собрались открыть Америку — переехать в Канаду, чтобы продать там животных и начать новую жизнь. По пути к цели их корабль оказывается жертвой тихоокеанского шторма, все погибают, за исключением Пи и нескольких животных, которые чудом оказываются в спасательной шлюпке. Вскоре и этот образец ковчега наполняется жертвами: гиена убивает зебру и орангутанга, а тигр — гиену и мышь. И Пи оказывается вдвоем с национальным символом Индии в лодке посреди бескрайнего океана.

«Жизнь Пи», без сомнения, войдет когда-нибудь в учебники как первый 3D-фильм, который примирил в себе высокую форму с не менее высоким содержанием. Почти безупречная постановка, которую осуществил Ли на пару с оператором Клаудио Мирандой, отвечает на главный вопрос: каково это, смотреть на лодку с мальчиком и тигром на протяжении часа? Оказывается, удивительно и интересно, картина украшает и без того прекрасную реальность ровно настолько, чтобы не потерять самое главное — универсальную притчу о человеке, который, потеряв все, обретает еще больше.

И тут вспоминается, что Энг Ли — режиссер, пусть и искушенный Кэмероном, прежде всего человек, который любит интересные истории, не только живущие сами по себе, но и обрастающие множеством интерпретаций. В этом смысле «Жизнь Пи» — идеальный образец, повествование которого не только не отпускает до конца, но и выдает в финале такой престиж, что поверить в невозможное становится возможным. Собственно, ради таких фильмов и стоило придумывать 3D-кино.