Отзыв редакции к фильму «007: Координаты «Скайфолл»»

Станислав Орлов
23 октября 2012
10
Станислав Орлов поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «007: Координаты «Скайфолл»»
Бонд, которого ждали

23-й фильм о Джеймсе Бонде, снятый в канун 50-летия жизнедеятельности экранного героя, впервые за много лет ошеломляет новизной и нешуточным драматизмом.

На очередном задании в Стамбуле Бонд (Крэйг) долго преследует нехорошего человека, похитившего жесткий диск с крайне секретной и важной для Британии информацией. При помощи спутниковой связи за операцией следит отдел МИ-6 и лично сама М (Денч), которая на этот раз готова пожертвовать любимым агентом в интересах родной державы. В какой-то момент так и происходит: похититель скрывается, Бонд падает, сраженный дружеской пулей, и долго летит с моста в горную реку.

На экране плавятся классические для бондианы титры под отличную заглавную песню певицы Адель. Задание провалено, Джеймс якобы мертв, а британская разведка переживает главный в истории кризис. И пока в самом центре Лондона очередной мистер Зло нахально взрывает кабинеты МИ-6, выживший Бонд крепко пьет в турецком захолустье, заменяя посиделками в пляжных забегаловках работу супершпиона.

С момента выхода «Казино "Рояль"» мир привык к тому, что агент 007 обрел лицо Дэниела Крэйга, а франшиза перешла в область более реалистичного искусства. Вышедший затем «Квант милосердия» не всегда был милосерден к своему зрителю, ибо медленно убивал в Бонде свойственную ему человечность — во многом благодаря наличию рядом с ним непонятно зачем выуженной из рекламных роликов Ольги Куриленко. Однако с приходом в сериал Сэма Мендеса, режиссера не только прекрасно известной «Красоты по-американски», но и знающего толк в драматургии театрала, набившего руку на шекспировских постановках, ситуация вильнула в совершенно неожиданную сторону.

Вернув во франшизу временно покинувших действие Кью и Манипенни, Мендесу удалось перенести Бонда в мир прошлого, который напрямую схлестывается с настоящим. Создать драматическую ситуацию, где Бонд в исполнении Крэйга впервые выглядит живым и уязвимым человеком. Играя с жанрами и достигая в финале пугающего сходства с одним из главных режиссеров 70-х, имя которого лучше не называть, чтобы не создавать спойлер, Мендес сумел сконструировать настоящий кинематографический пир, оставляющий длительное послевкусие. Не говоря о том, что давно уже проблема выбора, стоящая перед героем, не решалась со столь невыразимо правильным английским изяществом.