Начиная с триумфальной победы в Каннах в мае 2024-го, когда Марк Эйдельштейн, Юра Борисов и Дарья Екамасова смущенно улыбались в камеру под оглушительные аплодисменты, «Анора» прочно поселилась в новостных заголовках и киноманских дискуссиях о том, заслужено ли такое громкое внимание к этому фильму. Казавшиеся невероятными номинации для Юры Борисова — сначала на «Золотой глобус», а затем и вовсе на «Оскар» — вызвали новую волну споров. Что же такого в этой «Аноре»?
На экране — непридуманный, далекий от открыточных видов Нью-Йорк, на задворках которого живет молодая стриптизерша Эни. Давно отвыкшая от любых нормальных отношений, кроме товарно-денежных, она с легкостью принимает предложение беспечного русского мажора Вани стать его девушкой — за кэш. Наивная вера в лучшую жизнь вдруг пробуждает в ней отчаянную, животную силу бороться за призрачный и неумолимо ускользающий шанс на счастье.
Обезоруживающее очарование этого кино — в его неидеальности, шероховатости, искусном переплетении жанров. Полудокументальная история вдруг превращается в уморительный трагикомичный балаган, затем сменяется логичной, пускай и довольно предсказуемой драмой. Все это построено на поразительно живых диалогах, звучащих в языковой полифонии и импровизации актеров.
Героине Майки Мэдисон (тоже отмеченной номинацией на «Оскар») сочувствуешь благодаря обаянию и страсти, которыми актриса наделяет свою Анору. Сложно представить теперь кого-то другого на месте Марка Эйдельштейна в роли щуплого инфантила с прокуренными мозгами, прячущегося за мамину юбку. И, конечно, крадет это кино Юра Борисов — нежный рыцарь-бандос Игорь с загадочной русской душой, который заключит американку в беде в свои неловкие объятия, позволив ей впервые за вечность почувствовать что-то настоящее.