Никита, вы говорили, что до начала съемок «Постучись в мою дверь в Москве» не смотрели ни одного эпизода оригинального турецкого сериала. Но вы ведь знали о нем, когда вас пригласили в этот проект?
Да, но в тот момент еще не до конца понимал, что это за история. Насколько она популярна, я понял уже потом, когда пошел на пробы, и мне начали рассказывать.
Знаете ли вы, сколько претендентов на роль Сергея (Серкан Болат в российской версии, — прим. ред.) обошли?
Понятия не имею.
В одном интервью режиссер сказал, что 88. Какие чувства вызывает у вас эта цифра?
Никаких. Я просто об этом не думаю, и все. Даже если бы это были два человека, или 88, или 1000 — меня это мало волнует.
Ну а какие были чувства, когда вас утвердили на эту роль?
«Отлично, у меня есть эта роль».
Когда я готовилась к нашей беседе, я наткнулась на интервью с тарологом и нумерологом, которая утверждает, что роль в «Постучись в мою дверь» — это кармическая история для вас, которая была предопределена вселенной. И если вы сумеете себя проявить, то вам предстоят съемки в зарубежных проектах и мировая слава.
Потрясающе. Ну, давайте, пусть так и случится. (Смеется.) Никогда не обращался к услугам тарологов и нумерологов, а тут бесплатная консультация случилась.
А сами как считаете, может ли эта роль выдвинуть вас на какой-то новый уровень?
Любая роль в фильмографии может выдвинуть. Пускай выдвигает. Главное, сделать свою работу хорошо, а дальше уже конкретно от меня мало что зависит.
Но есть опасность, что вы можете повторить судьбу Керема Бюрсина, который залип в этой роли, в этом образе, и теперь играет похожих персонажей.
Сомневаюсь. У меня совершенно иной путь. Если бы это был мой первый проект, то да, наверное, можно было бы так говорить. Слава богу, у меня, как говорится, есть тактика, и я ее придерживаюсь.
А зарубежные проекты на этом пути ранее фигурировали?
Фигурировали. Но я же не буду вам рассказывать, что у меня было, какие пробы случались, на какие роли не утвердили. Они есть. Просто бессмысленно говорить: эх, не попал к Скорсезе, слетел с последнего тура. Ну это же глупо, у тебя нет этой роли. Это какое-то кокетство, ты набиваешь себе цену. Есть и такие артисты, конечно. Я другого сорта.
«Постучись в мою дверь» — это хит. Серкан Болат — имя нарицательное. Что вы собираетесь делать, чтобы россиянки забыли Серкана Болата и влюбились в Сергея Градского?
Хороший вопрос, но давайте я вам признаюсь: я не просыпаюсь каждое утро с мыслью, что же еще придумать такого, чтобы они думали только обо мне. Надо просто отлично сыграть. Другого рецепта я не вижу. Если я сделаю свою работу хорошо, и сложатся какие-то моменты, которые зависят не только от меня, — сетки показов, реклама, пиар, сарафанное радио, — то все, до свидания, Болат! А что я собираюсь делать? Не знаю. Я просто каждый день прихожу подготовленный на площадку и даю все, что надо.
А что вы делаете для того, чтобы приходить на площадку подготовленным и делать свою работу хорошо?
У меня есть какие-то ритуалы, слушаю определенную музыку, но это такая домашняя секретная кухня. Есть, конечно, какая-то настройка. Я не могу приехать неподготовленным, потому что это история на большую дистанцию, и очень легко пропустить какие-то событийные моменты, сценарные. Представляете, ты такой не выучил текст: че там, 15-я серия, а, ладно, разберемся. И из-за того, что ты так относишься к делу, ты можешь потерять очень важную смысловую цепь.
В общем, ты должен быть в материале, иначе ничего не получится. Ты должен относиться к такой большой истории точно так же, как ты относился бы к истории на 4, 8, 16 серий. Это мое мнение.
А другие ваши проекты не отвлекают?
Параллельно у меня есть «Трудные подростки», но там у меня уже рельсы проложенные, мы там уже чуть-чуть другими вещами занимаемся. Хорошо знаем своих персонажей и опираемся исключительно на настроение, на актерское хулиганство в хорошем смысле слова. Там проще, там я спокоен.
Как вам перспектива стать «мужчиной мечты», как вас называет Тина Канделаки?
Пожалуйста. Отличная перспектива. Почему нет?
Съемки «Постучись в мою дверь» окружены вниманием, шумом …
Да?
Вы не замечаете? А я ведь хотела спросить, как это влияет на вашу жизнь.
Абсолютно никак. До меня это, видимо, не доходит, где-то там обрывается. Возможно, это даже отлично, просто подарок, потому что я могу полностью сосредоточиться на своей деятельности, я занимаюсь исключительно актерской работой, подключаюсь к истории и не думаю про то, что происходит вне съемочного процесса.
Понимаю, что вы не смотрели оригинальный сериал, но все же, как вам кажется, в чем разница между Серканом Болатом и Сергеем Градским?
Мне сложно сказать, потому что я смотрел только одну серию, не уверен даже, что первую. Это было давно, когда только были пробы. На самом деле, я изначально сам себе поставил это условие — даже если очень захочется, ни в коем случае не надо смотреть, потому что иначе ты станешь заложником. И в какой-то мере это развязывает мне руки, я свободен в этом.
У меня есть сценарий и мое видение, которое, в случае чего, режиссер аккуратно поправит, направит меня в другую степь. И все-таки у нас был репетиционный процесс, какую-то кашу мы заварили перед съемками: кто он, что он, как они существуют, как друг к другу относятся. Этого было достаточно, чтобы мне сформировать свой собственный образ Градского.
Какие у Сергея слабости?
Я сейчас так подумал, что моя установка, что это настолько сильный человек, что я не думаю про слабости, когда мы начинаем работать. Вот сейчас вы меня, конечно, завели в тупик. Я подумаю над этим вопросом.