«Хиросима, моя любовь», со 2 июня
Она — французская актриса, потерявшая любимого на войне. Он — японский архитектор и бывший солдат. Они знакомятся в восстановленной после бомбардировки Хиросиме, словно в черно-белом сне, где любовь, несмотря на всю боль пережитого, смогла вернуться в израненные сердца. Возрождающийся из атомного пепла город — как вечное напоминание о войне, разорвавшей жизнь на части. Из этих частей, фрагментов воспоминаний, обрывков фраз и сплетенных тел Ален Рене создает свой шедевр французской «новой волны», который куда лучше поддается прочувствованию, чем пересказу.
«Достучаться до небес», с 9 июня
На закате своей жизни тихоня Руди и разгильдяй Мартин отправляются в сумасшедший трип на украденной машине с гангстерским миллионом и текилой в обнимку. Все ради того, чтобы увидеть море — ведь на небе только о нем и говорят.
Не откладывать жизнь на потом, следовать мечте и стремиться к внутренней свободе — эти нехитрые мысли в оболочке из тарантиновского экшена сделали лихую и в то же время сентиментальную трагикомедию Томаса Яна и Тиля Швайгера по-настоящему культовой. Столь вдохновляющими, бесстрашными и искренними на пути к своей цели оказались герои, что породили целый поджанр фильмов о таких же, как они, — прощающихся с жизнью персонажах, решивших оторваться напоследок.
«Виридиана», с 9 июня
Набожная послушница Виридиана гостит у дядюшки, в лице которого встречает змея-искусителя. Пройдя через испытание, наивная девушка находит свое предназначение не в монастырской жизни, а в помощи убогим и обездоленным.
Эталонный фильм мастера сюрреализма Луиса Бунюэля, жестко обличающий пороки и лицемерие католицизма, вызвал громкий скандал и был запрещен в Испании, а сам режиссер — отлучен от церкви. Что не помешало фильму, предрекавшему скорую смерть буржуазии, получить главный приз Каннского кинофестиваля. Дерзкая и смелая, «Виридиана» и сегодня впечатляет своими острыми и страшными образами, увидеть которые теперь можно на большом экране — в отличие от наследующей ее темы недавней «Бенедетты» Пола Верховена, которой с прокатом у нас повезло гораздо меньше.
«Ветер крепчает», с 15 июня
В своих снах очкарик Дзиро парит среди облаков над заливными лугами, а просыпается, когда солнце затмевает огромное чудовище, увешанное ракетами. Но детский разум не знает страха — Дзиро мечтает стать авиаконструктором, не задумываясь, что это принесет одни несчастья.
Последний на сегодняшний день мультфильм Хаяо Миядзаки — грустная и пугающе актуальная история о творце-идеалисте, чье гениальное и совершенное изобретение становится орудием убийства во времена Второй мировой войны. Но и одновременно эта история — трогательная и удивительная, как все предыдущие работы Миядзаки, умеющего непостижимым образом соединить прекрасную сказку с жесточайшей реальностью жизни.
«Асса», с 16 июня
В поисках безбедной жизни молодая и красивая медсестра Алика связывает свою судьбу с авторитетным мафиози Крымовым. Но однажды в зимней Ялте она знакомится с мальчиком Банананом и узнает с ним совсем другую жизнь — легкую и перелетную, несущуюся по ветру и наполненную музыкой.
Бунт молодого поколения против закостенелых взрослых, романтика контркультуры и рок-кумиры с сердцами, требующими перемен, — «Асса» Сергея Соловьева стала программным фильмом перестройки, пронзительным портретом эпохи конца 1980-х с ее трагическим столкновением старого и нового миров.
«Дикие истории», с 16 июня
Что случится, когда официантка узнает в посетителе закусочной убийцу своего отца, а у поварихи случайно окажется крысиный яд? Почему все те, кто когда-либо причинил Гэбриелу боль, оказались с ним в одном самолете? И чем закончится бессмысленное соперничество водителей роскошной Audi и старого Peugeot на пустынной горной дороге? Отвечая на эти и другие вопросы, режиссер Дамиан Сифрон приглашает нас заглянуть в бездну человеческой души, где прячутся самые темные материи, способные превратить человека в дикого зверя. Глядя на безумные ситуации, в которых оказываются самые обычные герои этой черной комедии, невольно начинаешь сомневаться и в собственной способности удерживать внутренних демонов.
«Неоновый демон», с 30 июня
Приехав покорять модный мир Лос-Анджелеса, провинциалка Джесси проходит через тернии, нужные знакомства и вечеринки — к долгожданным звездам. Но за стремительный карьерный взлет приходится платить, буквально, собственным телом.
Этой эффектной сатирической лентой датчанин Николас Виндинг Рефн потеснил самого Ларса фон Триера в нише провокационного кино. Шокируя зрителя выдающимся набором жести, Рефн саркастически обыгрывает глянцевый мир, «американскую мечту» молоденьких девушек, съеденных сверкающей и лоснящейся, но мертвой изнутри и извращенной реальностью.
«Ускользающая красота», с 30 июня
После смерти матери американка Люси приезжает к давним друзьям семьи на их виллу в Тоскане. Скорбь не к лицу юной красавице, и впереди у нее — целое лето наслаждения, встреча с тем, кому подарила первый поцелуй, и разгадка непонятной записки из маминого дневника.
В одном из последних своих фильмов, полном жгучей красоты и неизбывной тоски по мимолетности всего сущего, Бернардо Бертолуччи возвращается в родную Италию, где на фоне тосканских холмов и виноградников любуется красавицей Лив Тайлер — загадочно-невинной, с охапкой полевых цветов, слаще которых только цветущая молодость героини. Такая же желанная и неумолимо ускользающая, как наше теплое лето.