Уолтер Митти — тихоня и большой мечтатель, живущий рутинной, но любимой работой в отделе обработки негативов журнала Life. Еще утром он терпел насмешки и не решался признаться коллеге в чувствах, но в одночасье все его самые смелые фантазии воплощаются в реальность.
Невероятно вдохновляющий фильм Бена Стиллера обезоруживает своей непосредственностью, ловко подключая зрителя к неспешному, но удивительному приключению героя, сумевшего вырваться из оков нерешительности. Под зажигательные аккорды Arcade Fire из летнего Нью-Йорка мы шагаем в Гренландию, в сопровождении Space Oddity Дэвида Боуи запрыгиваем в вертолет и оказываемся над ледниками космически прекрасной Северной Атлантики. Преодолевая страх, взбираемся на скейтборд и несемся вдоль исландских лугов и водопадов навстречу вулкану, пока не оказываемся посреди Гималайских гор с полным ощущением счастливого умиротворения и полностью перевернутым сознанием.
Оставшись без работы из-за экономического кризиса, 60-летняя Ферн обустраивает из купленного фургона дом на колесах и ездит по Штатам в поисках сезонного заработка.
Фильм Хлои Джао, получивший три главных «Оскара» в 2021 году, основан на документальной книге «Выживая в Америке XXI века» и отнюдь не романтизирует жизнь современных кочевников — героини Фрэнсис МакДорманд и реальных представителей кочевнической культуры, снявшихся в картине. Вместе с Ферн мы вдыхаем пыль аризонских дорог, изучаем простой быт обитателей кемпинга и наслаждаемся величественными пейзажами южных штатов. Ее крыша — небо голубое, но жить такой судьбой — не счастье, а выбор, продиктованный обстоятельствами, а свобода — такая же кажущаяся, как безмятежность заката, отражающегося в смиренных глазах МакДорманд.
«Дикая»
В попытке сбежать от надвигающейся депрессии и глубокого одиночества американка Шерил Стрэйд отправляется в рискованное пешее странствие по самым высоким участкам хребта Сьерра-Невада и Каскадных гор.
Опасное путешествие Шерил, в действительности состоявшееся в 1995 году, пролегало через всю Америку, от мексиканской до канадской границ. Изумительно красивая в своей естественности и безжалостности природа не требует приукрашиваний, и режиссер Жан-Марк Валле снимает ее предельно натуралистично. Три месяца суровой и непредсказуемой дороги сквозь леса, горы и пустыню проходят для отважной героини Риз Уизерспун под лозунгом «Если силы тебя оставляют, идти продолжай вопреки».
Серьезные испытания, сопровождаемые физической болью, встречами с дикими животными, (не)случайными людьми, а главное — самой собой, освобождают героиню и исцеляют ее от душевной боли.
«Тропы»
Еще одна храбрячка, решившаяся пересечь целую страну в одиночку (не считая собаки и четырех верблюдов) — юная Робин Дэвидсон, преодолевшая 2700 км через всю Австралию до берегов Индийского океана.
Наученная выживать в беспощадной пустыне, в 1977 году героиня Мии Васиковской отправляется в 9-месячное путешествие, в котором ее периодически навещает фотограф Рик из журнала National Geographic, заинтересовавшийся ее приключением. Путевые заметки девушки лягут в основу биографической книги о паломничестве Дэвидсон, ее побеге от бессмысленности жизни и надежде родиться заново в водах океана.
Размеренный темп картины располагает к неспешному, медитативному созерцанию австралийской пустоши и размышлениям вместе с героиней о счастье, собственных границах и мире.
«Дикарь»
Устав от опостылевшей богемной жизни Парижа, Поль Гоген уезжает на другой конец света в надежде найти вдохновение и новые краски. Оказавшись на Таити, художник встречает дикарку Техуру — богиню и музу, которой мир обязан появлением гениальных творений мастера.
На фоне мук творчества, запретной любви, всепоглощающей страсти и испепеляющей ревности, обуревающих героя Венсана Касселя, райская природа тропического острова кажется особенно идиллической. Гоген творит свои шедевры под шепот океанских волн, в тени кокосовых пальм, а в перерывах блуждает по густым зарослям джунглей. Эти немногословные и созерцательные зарисовки дарят зрителю возможность почувствовать благоухание острова и непреодолимое желание оказаться там прямо сейчас.
Трое братьев, не общавшихся друг с другом много лет, отправляются в Индию, чтобы попробовать сплотиться и обрести духовное просветление. Однако в поезде на Дарджилинг разругавшееся в пух и прах семейство доходит до драки, за что непутевых парней высаживают прямо посреди глухой пустыни.
Эксцентричное путешествие героев по Индии пестрит живописными деталями, снятыми в неповторимом стиле главного режиссера-визионера Уэса Андерсона. Здесь и колоритный город со смешавшимися в одно яркое пятно машинами, людьми и священными коровами, и виды высушенных под коричневым солнцем изящных деревьев, и романтика знойной дороги, ведущей к отдаленному горному монастырю… Безупречно выдержанная цветовая палитра и фирменная симметрия Андерсона обрамляют весь этот хаос экзотических пейзажей, рассматривать которые — одно удовольствие.
Дерзкий, циничный и эгоистичный воротила фондового рынка Макс Скиннер узнает, что умер его дядя — пожалуй, единственный человек, которого он когда-либо по-настоящему любил. В наследство Максу осталось поместье во Франции, с которым у героя связаны самые теплые воспоминания из детства. Брокер отправляется в Прованс, чтобы подготовить дом к продаже, однако солнечный край заставляет его задержаться подольше и переосмыслить свои взгляды на жизнь.
Герою Рассела Кроу из самого нетипичного и вместе с тем самого обаятельного фильма Ридли Скотта можно только позавидовать. Выбившись из бешеного пульса дождливого мегаполиса, Макс постигает прелесть slow-life среди ароматной природы французского юга, копается в земле залитых солнцем виноградников и, конечно, влюбляется. Остроумная и терпкая, как дядюшкино вино, романтическая комедия — легкое и приятное путешествие вглубь себя, которое позволит заземлиться, даже если за вашим окном далеко не Прованс.