«Люди Икс: Темный Феникс» — ваш первый фильм, основанный на комиксах. До этого вы отказались от ролей в «Железном человеке 3» и «Человеке-муравье». Что изменилось?
— Мне захотелось сыграть сверхъестественного персонажа. Если уж снимаешься в подобном кино, то у твоего персонажа должны быть суперспособности. Кроме того, мне нравится сама история о Темном Фениксе, недаром она самая популярная и любимая во всей вселенной «Людей Икс». Предыдущий фильм франшизы не останавливался подробно на этой героине, она была на втором плане.
Несмотря на то, что у вашей героини есть суперспособности, она – абсолютная злодейка, которая убивает всех на своем пути. Насколько тяжело по-настоящему прочувствовать такого персонажа?
— Мне не кажется, что она — такое уж воплощение зла. Как и Джин Грей, моя героиня — антагонистка этой истории — неоднозначна, противоречива.
Она-то считает, что это человечество — настоящее зло. Как люди, распрыскивающие яд, чтобы избавиться от тараканов в своем доме. Ведь всем будет лучше, если их не станет.
А кто ваш любимый экранный злодей всех времен?
— Пожалуй, Ганнибал Лектер из «Молчания ягнят».
В современной поп-культуре сейчас расцвет больших франшиз. Вы бы хотели стать частью долгоиграющего проекта?
— Нет. Пара-тройка фильмов с одним персонажем — это еще может быть интересно. Но играть одно и то же шесть, семь, восемь раз — и так до бесконечности — это совсем не то, что мне в данный момент хочется делать. Думаю, я быстро заскучаю.
Поэтому вы и в сериалах не снимаетесь?
— Именно. Не хочу играть одну героиню на протяжении долгих лет.
Но я знаю, что вы – фанатка «Игры престолов». Кстати, посмотрели уже последнюю серию?
— Нет, не спрашивайте меня об этом! Я еще не смотрела и очень боюсь спойлеров!
Тогда вернемся к «Темному Фениксу». Здесь вы с Джеймсом МакЭвоем – противники, а в грядущем «Оно» — влюбленные. Что из этого далось вам проще?
Я обожаю МакЭвоя, поэтому, конечно, нам проще играть взаимную симпатию. Я и до этого много работала с Джеймсом, и я была счастлива снова сыграть с ним вместе. Это всегда новый опыт, а он по-прежнему многому учит меня.
Вы пробовали себя в самых разных жанрах – вестерне, хорроре, фэнтези… Будет ли мюзикл?
— Да! Как раз следующий мой фильм — это мюзикл «Джордж и Тэмми», где я буду играть кантри-певицу Тэмми Уайнетт. И в «Глазах Тэмми Фэй» я тоже буду петь, моя героиня — Тэмми Фэй Месснер, американская ведущая и христианская певица.
В вашей обширной фильмографии не хватает только русской героини. Кого из произведений русской классики вы могли бы сыграть?
Кстати, я играла Аню в театральной постановке «Вишневого сада». А в колледже мы ставили «Чайку», и роль Аркадиной вывела меня на новый уровень, я стала увереннее в себе. Было бы интересно сыграть ее еще раз снова, лет через десять.
Ваши героини — это всегда очень сильные женщины. В «Темном Фениксе», как и везде сейчас, есть феминистический посыл. Но часто это выглядит слишком прямолинейно, даже искусственно, и зритель сразу отвлекается от кино и думает — о, и здесь про это!
— Мне совершенно неважно, как это выглядит и что это может как-то отвлекать. В кинематографе этого не было никогда, начиная с его рождения, по крайней мере, в моей стране. Поэтому я считаю, что это необходимый и очень правильный процесс, который происходит сейчас в поп-культуре и вообще во всем художественном кино, где женщины наконец-то наделяются силой. Потому что женщины на самом деле сильны.
Беседовала Екатерина Комаровская