Один из величайших актеров XX века, Марлон Брандо утверждал, что его профессия — «самая дурацкая» в мире. «Факт: выживает всего лишь один процент актеров. И то не всегда, — говорил Брандо. — Им приходится бороться за жизнь все отпущенное им Господом время». Постоянная борьба за свободу и нежелание подчиняться правилам сопровождали Брандо и в жизни, со времен бунтарной юности, и на экране.
Получив первое признание благодая своему учителю Элиа Казану, позвавшему Брандо на роль Стэнли Ковальски в «Трамвай “Желание”», актер становился и иконой байкеров в «Дикаре», и самым молодым обладателем «Оскара» (за ленту «В порту»). Сочетание бешеного темперамента и животного обаяния сразу сделало Брандо настоящим секс-символом эпохи.
Свою легендарную роль Вито Корлеоне артист сыграл в «Крестном отце» Френсиса Форда Копполы, знаковой стала и история с отказом Брандо от присужденного ему за эту работу «Оскара» — так актер выразил свой протест против дискриминации индейцев. Со своенравным Брандо, срывающим съемки, отказывались иметь дело продюсеры, но режиссеры мечтали работать со скандальным артистом, несмотря ни на что.
Провокационная эротическая драма Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже» принесла Марлону Брандо седьмую и финальную номинацию на актерский «Оскар».
Одна из последних ролей актера, ставшая культовой, — полковник Курц в «Апокалипсисе сегодня» Копполы. Незабываемыми монологами, произносимыми актером из темноты, практически экспромтом, Брандо словно подводил итог своей карьеры и жизни.