Как будет выглядеть Москва через 50 лет
Пальмы, фикусы, лианы и облупившиеся московские фасады, пыльные автомобили, ржавая телефонная будка на углу. Возле нее — обмотанный разноцветными тряпками волосатый торговец-южанин. В обшарпанном чемодане разложен товар: несколько видавших лучшие времена фонариков, старый будильник, пузырьки с непонятными лекарствами. Все это можно увидеть в павильоне №1 «Мосфильма», где сейчас для съемок фильма «Вратарь Галактики» выстроены кварталы Москвы 2070 года.
После глобальной катастрофы климат на планете изменился, многие страны ушли под воду, тысячи переселенцев хлынули в Москву, которая оказалась в тропическом поясе. Ни пробок, ни серых пуховиков, ни угрюмых лиц — постапокалиптическая столица выглядит приятнее современной.
Главным развлечением будущего стал космобол — разновидность футбола. Над столицей высится гигантский стадион, где разворачиваются драматические поединки за будущее Земли. Именно герои-атлеты станут главными действующими лицами фильма, а их наставником выступит персонаж Евгения Миронова — инопланетянин с длинными белыми волосами и сиреневыми глазами.
Впервые у меня так много съемок на «зеленке» (технология совмещения изображений. — Прим. ред.). Вместе с молодыми артистами я здесь заново учусь видеть своих воображаемых партнеров. Это будит фантазию, но иногда приходится подходить к монитору и смотреть, что получается, чтобы сориентироваться.
В проекте также задействованы Елена Яковлева, Михаил Ефремов, Дмитрий Назаров, Виктория Агалакова и Евгений Романцов.
Как это снимают
«Вратарь Галактики» режиссера Джаника Файзиева («Турецкий гамбит», «Август. Восьмого») — вероятно, самый масштабный, дорогой и высокотехнологичный проект из всех, что сейчас снимаются в России. По стенам павильона — синий хромакей, на котором будут дорисовывать фоны. В одном кадре с живыми актерами — виртуальные персонажи, нарисованные с нуля или при помощи технологии цифрового захвата актерской игры motion capture.
В первом случае актер на площадке взаимодействует с габаритной игрушкой, во втором — с актером в синем костюме с инерционными датчиками. Благодаря технологии дополненной реальности режиссер видит у себя на мониторе сразу полноценное изображение, то есть вместо синего человека — инопланетянина.
Производством визуальных эффектов занимается студия Main Road Post, создававшая мир «Притяжения» Федора Бондарчука. По словам гендиректора компании Армана Яхина, во «Вратаре Галактики» будет рекордное для России количество кадров с компьютерной графикой. Он отмечает:
Этот проект приумножает вызовы, которые ставились перед нами когда-либо прежде. Помимо прочего, в нем будет еще и много экшен-сцен, связанных со сверхспособностями и сверхскоростями, в работе над которыми будет задействована ручная анимация.
Всем грим
Ошибочно считать, что в современном кино на компьютере рисуется вообще все. Работы хватает как для актеров, так и для художников по декорациям, костюмам и реквизиту. Просто теперь они координируют свою деятельность еще и со специалистами по визуальным эффектам. Возводить фантастический мир фильма они начали все вместе больше года назад.
На площади свыше 3500 кв. м выстроены трансформирующиеся декорации улиц и интерьеров с тысячами предметов реквизита, созданного художниками специально для фильма. В съемках задействовано до 500 актеров массовых сцен, и для каждого сшит свой уникальный костюм.
В мастерскую художников по костюму было доставлено 1,5 т предметов легкой летней одежды из Индии. При работе с образами используется сложный пластический грим: создание одного из персонажей, Валаи, занимает у художников по гриму семь часов — костюм из силиконовых накладок покрывает все ее тело.
Съемки на «Мосфильме» продлятся до середины сентября. Планируется, что в прокат картина выйдет в конце 2018 года.