Джейми Дорнан и Дакота Джонсон могли бы составить чудесный комедийный дуэт, но проблема в том, что «Пятьдесят оттенков серого» были сняты со звериной серьезностью. Слегка отшлепав скромную студентку Анастейшу, мистер Грей, красавчик миллиардер, говорит: «Добро пожаловать в мой мир». После чего Анастейша начинает при помощи плеток и кнутов познавать свою сексуальность. Если представить такое развитие сюжета в картине Вуди Аллена, можно лопнуть от смеха. Но если это эротический фильм, то ваше либидо заснет на долгие годы.
Даже поклонники культового романа Э.Л. Джеймс остались недовольны — самого интересного, по их словам, в экранизации не оказалось. Неудивительно, что фильм имел грандиозный успех на церемонии «Золотой малины», отхватив сразу пять статуэток, включая награду за худшую экранную пару.
«Союзники»
Брэд Питт — первоклассный актер, Марион Котийяр — прекрасная актриса, иногда гениальная. Но в фильме «Союзники» они не сыгрались. Основного вида сценического искусства, взаимодействия с партнером, в «Союзниках» нет от слова «совсем». А для фильма о любви, согласитесь, это непростительно. Котийяр вроде бы играет влюбленность в Питта, но на самом деле словно упивается собой, стоя перед зеркалом. И пусть даже весь мир провалится в преисподнюю — ей все равно. Питт вроде бы любит Котийяр, но на ее месте можно представить кого угодно. Питту плевать, он будто разыгрывает страсть на зеленом экране, а отыграв положенное время, просто уйдет по делам, даже не поинтересовавшись у монтажеров, какую партнершу ему вклеят. Любовные сцены тоже получились пресными и механическими, так что смотреть на шпионскую любовь в исполнении Питта, уж если очень хочется, лучше в фильме «Мистер и миссис Смит».
«Турист»
И еще один провал в линейке фильмов «про шпионскую любовь» — на этот раз с участием не самого Питта, а его экс-супруги. Пару сногсшибательной красотке Анджелине Джоли подобрали достойную — самого Джонни Деппа. Оттого и удивительно, что картина про шпионов со звездами первой величины в главных ролях, действие которой происходит в Венеции, могла получиться настолько скучной. Не спасли ее ни сцены погонь, ни фантастически красивые наряды Джоли, но главное — между актерами так и не возникло никакой химии.
Во время просмотра сцен, когда актеры пытаются непринужденно флиртовать или страстно целоваться, удержаться от зевоты, увы, просто невозможно.
Скука, скука, скука. Это единственное слово, которое приходит в голову, когда думаешь о паре Орландо Блум — Кира Найтли в «Пиратах Карибского моря». Вместо огня у них — вода, вместо химии — преснота, вместо страсти — смертная тоска. Если бы не Джонни Депп в роли безумного Джека Воробья, врачи могли бы смело прописывать просмотр франшизы страдающим от бессонницы людям. Орландо Блум настолько тосклив в роли принца на белом коне, что в какой-то момент, что неудивительно, его возлюбленная начинает засматриваться на куда более энергичного героя Деппа. Сама Кира называет Элизабет Свон детским персонажем из семейного кино. И она абсолютно права, ее героиня может вызвать бурные эмоции только у детей, которые пока не имеют представления о взрослых чувствах.
О паре Елизавета Боярская — Константин Хабенский в продолжении «Иронии судьбы» при всем желании сложно написать что-то хорошее. Очевидно, что составить конкуренцию едва ли не главному любовному дуэту советского кинематографа Брыльска — Мягков попросту невозможно. В оригинальной картине актеры воплотили на экране образы, понятные и близкие людям: Надя, женщина с неудачной судьбой, красивая, но уже немолодая, вызывает щемящие чувства; Лукашин, инфантильный маменькин сынок, тоже не оставляет зрителя равнодушным. А глядя на Боярскую, весь фильм не меняющую выражение лица, и Хабенского, делающего вялые попытки добиться ее расположения, хочется просто лениво перещелкнуть пультом на другой канал. Ведь даже чемпионат по гольфу смотреть интереснее, чем на эту тоскливую пару.
Довольно странно, что Айвену Райтману, режиссеру фильма «Больше чем секс», пришло в голову снимать в фильме про секс двух настолько полярных в своей сексуальности актеров — сдержанную и утонченную Натали Портман и пошловатого экс-кумира малолеток Эштона Кутчера. Видимо, ставка была сделана на притяжение противоположностей. Но Станиславский все равно вертится в гробу, бесконечно повторяя: «Не верю!» Милая и правильная Портман, славный и сладкий Кутчер… Но между ними нет даже намека на страсть. А уж поверить в их длительные отношения ради животного секса решительно невозможно. Чтобы получилось убедительно, на их месте должны были бы оказаться кто-нибудь вроде Пенелопы Крус и Хавьера Бардема времен «Ветчины, ветчины», но уж никак не Портман и Кутчер.
До «Отпуска по обмену» режиссер Нэнси Майерс сняла романтическую комедию под названием «Любовь по правилам и без», в которой молодой и красивый Киану Ривз вожделел 60-летнюю Дайан Китон и преследовал ее как умалишенный. В общем, Майерс любит слом шаблонов, и именно поэтому, по всей видимости, в «Отпуске по обмену» Кейт Уинслет в качестве «половинки» достался Джек Блэк.
Это было бы можно стерпеть если бы Кэмерон Диаз в этом же самом фильме не подсунули ошеломительно красивого Джуда Лоу. И если бы до этого Уинслет не отцепляла от льдины примерзшего к ней Леонардо ДиКаприо. А так — нет, терпеть это решительно невозможно. Всему есть предел. И когда мы смотрим романтические комедии, мы хотим бездумно утопать в слезах, представляя себя на месте героини, а не мучиться от противоречивых чувств, глядя на ее комичного любовника.
Фильм «Джильи» выиграл «Золотую малину» сразу в четырех номинациях, включая награду за худший актерский дуэт, составленный Беном Аффлеком и Дженнифер Лопес. Этот факт говорит о картине Мартина Бреста красноречивее любых слов. Все пары, перечисленные в нашем позорном списке, попали туда в основном за скуку смертную, навеваемую на зрителя. Но только не Бен и Джен! Потому как на Аффлека и Лопес в «Джильи» зритель смотрит сквозь ладони, прикрывающие лицо, — так стыдно и неловко за ними наблюдать. От чувства всепроникающего стыда невозможно избавиться ни на секунду, поскольку в фильме нет смешных сцен, хотя Лопес играет свирепую киллершу, приставленную к гангстеру-недотепе в исполнении Аффлека. Но и это выглядит не смешно, а просто убого.