Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) оштрафовала компанию «Русская фильм группа», которая занималась съемками фильма «Вий», на 100 000 руб. за рекламу водки в картине. Как отмечается на официальном сайте ФАС, лента содержит изображение известного алкогольного бренда. Представители службы поясняют, что товарный знак демонстрируется в заключительных кадрах фильма — на дорожном указателе с табличками.
«В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. Упоминания алкогольных брендов возможны, если они органично интегрированы в произведения искусства и не являются сведениями о продукте. Использование в "Вие" слова "Хортиця" и стилизованной буквы "Х" вызывают непосредственную ассоциацию у потребителей с одноименной водкой», — отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
Жалобу на содержание скрытой рекламы в фильме «Вий» ФАС получила еще в феврале 2014 года.
«Вий» Олега Степченко вышел на экраны 30 января 2014 года. За первые выходные картина заработала 605,2 млн руб., обогнав предыдущего рекордсмена проката — фильм Федора Бондарчука «Сталинград».