Создателей «Вия» оштрафовали за рекламу водки

Лента содержит изображение известного алкогольного бренда

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) оштрафовала компанию «Русская фильм группа», которая занималась съемками фильма «Вий», на 100 000 руб. за рекламу водки в картине. Как отмечается на официальном сайте ФАС, лента содержит изображение известного алкогольного бренда. Представители службы поясняют, что товарный знак демонстрируется в заключительных кадрах фильма — на дорожном указателе с табличками.

«В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. Упоминания алкогольных брендов возможны, если они органично интегрированы в произведения искусства и не являются сведениями о продукте. Использование в "Вие" слова "Хортиця" и стилизованной буквы "Х" вызывают непосредственную ассоциацию у потребителей с одноименной водкой», — отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

Жалобу на содержание скрытой рекламы в фильме «Вий» ФАС получила еще в феврале 2014 года.

«Вий» Олега Степченко вышел на экраны 30 января 2014 года. За первые выходные картина заработала 605,2 млн руб., обогнав предыдущего рекордсмена проката — фильм Федора Бондарчука «Сталинград».