«Я в шоке от этого приговора! Паше навсегда сломали жизнь — танцевать он уже никогда не сможет, это невосстановимо. Безумно жаль Пашу», — приводит слова Николай Цискаридзе «Интерфакс». Мещанский суд признал Дмитриченко виновным в организации покушения на руководителя балета Большого театра Сергея Филина и приговорил его к шести годам колонии строгого режима.
Цискаридзе заявил, что ему стыдно за правосудие. «Обратите внимание — владелец "Хромой лошади", где погибло сто человек, приговорен к шести с половиной годам, и Паша получил почти такой же срок. Разве это сопоставимо?» — продолжает Цискаридзе. Он уверен, что Дмитриченко осудили ни за что. «Нам не предъявили ни одного доказательства виновности Дмитриченко, ни одного факта, способного уличить его в преступлении. За это время нам не предъявили результатов экспертизы, установившей природу жидкости, которой облили Филина. А приговор вынесли. При этом в течение девяти месяцев обливали грязью всех, кого только можно, включая и меня, убеждали в том, что у Филина сильные ожоги от серной кислоты. Хотя всем с самого начала было понятно, что это не так», — заявляет артист.
Он также выразил удивление тем фактом, что на суд не подействовали письма артистов в защиту Дмитриченко. «Ни общественное мнение, ни поручительства, ни письма не подействовали на суд. Но все делали вид, что ничего не видят и не слышат», — продолжает Цискаридзе. Он напомнил о беспочвенных обвинениях в свой адрес бывшим руководством Большого театра и выразил убежденность, что они напрямую связаны с делом Дмитриченко.
«Паша ведь на суде признавался в том, что его обещали отпустить, если он оговорит меня. Но он порядочный человек, не сделал этого. И теперь за это ему сломали жизнь. А все делали вид, что этого не слышат, в том числе и пресса. Хотя в течение долгого времени надо мной издевались, писали неправду, оговаривали меня. Но все предпочли сделать вид, что этого не замечают», — отметил артист.
Цискаридзе также отметил, что Дмитриченко теперь не сможет не только танцевать, но и преподавать ни в одном из учебных заведений. «Ему будет запрещено преподавать как человеку с судимостью — это оговорено в Трудовом кодексе. Так что с балетом у него все кончено», — сказал в заключение артист.