— Итак, «ВИА Гра». Новейшая история. Том второй. Перезагрузка… Все начинается сначала?
— Да, это будет совершенно новая группа, новые лица и новые типажи. Это люди с совершенно другими характеристиками. За 13 лет реально поменялось поколение, и те девушки, которые к нам приходили на кастинги, в один голос говорили, что они выросли на песнях «ВИА Гры». Действительно, многим из них было по восемь-девять лет, когда возникла группа. Поэтому для них этот коллектив — нечто существующее вечно. Для меня же эти годы пролетели, как один день, и у меня впечатление, что я продолжаю эту историю, как театр. Самые удачные спектакли, которые мы ставили за 13 лет, будет играть обновленная труппа. Она обновилась неспроста. Та идеология и алгоритмы, которые я использовал в течение 13 лет, себя изжили. Изжили себя не люди, которые работали, а мои технологии. Они перестали быть актуальными. Я запутался, устал и начал топтаться на месте.
Сейчас у меня очень хорошее настроение, и по части этого проекта хорошее предчувствие. Самое главное, что мне снова стало интересно, потому что я этим делом занимаюсь профессионально 30 лет — я один из самые зрелых продюсеров в нашей стране, и самое сложное — не потерять интерес к своей работе.
— Нельзя не задать вопрос: как быть с еще одним коллективом, именуемым «ВИА Грой»?
— Могу от себя сказать, что это чисто юридический аспект, которым занимаются мои юристы и наводят порядок в моих делах, в которых до недавних пор был совершеннейший беспорядок. Я, как и прежде, буду заниматься исключительно творчеством группы и креативными вопросами, а все остальные вопросы, связанные с юридическими делами, решают компетентные люди.
— То есть не будет ситуации, как с «Ласковым маем», когда по несколько групп гастролировали по просторам необъятной родины?
— Я не имею понятия, сколько будет групп «ВИА Гра», об этом знают мои юристы. Но ситуация «Ласкового мая» не повторится в любом случае. Если было бы так просто создавать коллективы, артистов, звезд и музыку, этим бы занимались все. Было бы тысячи Константинов Меладзе и 20 «виагр», а у нас в стране был бы сплошной праздник. Это сложное и тонкое дело.
— Тогда вернемся к победительницам шоу. Охарактеризуйте их.
— Это совершенно разные люди по темпераменту и типажам, и в то же время совершенно гармонично дополняющие друг друга. Убери из этого трио хоть одного человека — и теряется весь смысл. Собственно ради этого я и устроил всю катавасию. Я всегда пытался создать целостный образ, и именно в этом был секрет успеха группы. Это всегда был единый образ, где каждый играет свою роль. Здесь точно такая же ситуация. У меня не было в планах выбирать их по цвету волос, весу и росту. Просто вот так, складывая пазлики, получилось, что три человека совершенно друг другу подходят. А самое главное, они подходят мне. Они обладают всеми теми качествами, которые я искал.
— Что это за качества?
— Самое главное — это должны быть интересные люди, которые интересны публике, при этом они должны обладать музыкальными и актерскими способностями и харизматичной внешностью.
— Костя, как вы планируете выстраивать политику: пиарить звездную команду или команду звезд? Иными словами, нам будет предложен коллектив «пакетом», как единое целое, или мы получим доступ к каждой участнице «ВИА Гры». Интересны же нам, скажем, Вера Брежнева, Надя Мейхер?
— Я не против локального интереса к кому-то из участниц коллектива. Просто дело в том, что Вера и Надя стали по-настоящему интересными публике после того, когда они многому научились и стали опытными и глубокими личностями. Я уверен в том, что звезд не делают, артистов невозможно создать искусственно, в них нужно стимулировать какие-то внутренние процессы, чем я собственно всю жизнь и занимался. Их нужно делать красивыми изнутри, а просто «намазюкиванием» лица или блестящими нарядами из девочки не сделаешь интересного публике человека.
Их нужно обучать, им нужно много читать, с ними нужно разговаривать и вкладывать в их уста определенные тексты, глубокие и чувственные. Постепенно человек начинает это исполнять реально, как будто это и есть его. Всегда этим занимался я и буду впредь заниматься. Это не искусственное создание из деревяшки Буратино. В них все это есть, просто нужно стимулировать самообразование и самосовершенствование. Они потом это будут делать сами, просто нужно запустить механизм. В этом деле ничего выдающегося с моей стороны нет, так делают все нормальные педагоги.
— Вы провели колоссальную селекционную работу, нашли три компонента одного целого. У вас есть механизм, как удержать этот идеальный состав от распада? Как надолго будет с девочками подписан контракт и о чем он гласит?
— Контракт будет подписан, но там ничего не будет о личной жизни, как многие думают, о запретах на беременность, потому что это противоречит человеческой морали и конституции. Там сугубо рабочие моменты. Люди, которые работали со мной, прекрасно знают, что я не ориентируюсь на контракты, для меня это бумажка, чтобы я смог защищать интересы своих артистов. Собственно говоря, нет никакой репрессивной системы, я не использую никакого давления на артиста. Если человек хочет уйти из коллектива, я его не держу ни секунды. Это касается и ситуации, если я хочу расстаться с артистом.
— Раньше в «ВИА Гре» были пункты о беременности и замужестве…
— Это было по глупости в самые первые дни существования. Потом я понял, что это полный бред, а людей возле себя нужно удерживать интересной работой и настоящим творчеством. Тогда всем будет интересно, и не понадобятся никакие контракты.
— Вы говорите, что выбрали идеальный состав. У вас нет ни малейших сомнений в том, что он действительно идеальный?
— Я попытался максимально распознать в этих девушках их таланты. Около полутора-двух месяцев потратил на это. Удобней, чтобы наше шоу длилось полгода, тогда я еще лучше бы этих людей узнал. Не утверждаю, что эти девушки лучшие из лучших, просто они те люди, которые подходят мне, и мне кажется, что им подхожу я как автор и продюсер. Я примерно знаю, что с ними нужно делать.
— Охарактеризуйте вкратце каждую девушку.
— Миша Романова — это глубокая, в какой-то степени таинственная личность. Эрика — это огонь. Человек, который вспыхивает и угасает совершенно непрогнозированно. Она никогда не находится в статичном состоянии, постоянно в динамике, меняет формы, очертания и величину. В хорошем смысле этого слова, в ней нет стабильности. Настя — это росточек, который грозит вырасти в очень красивый и диковинный цветок. В ней очень много заложено, она сейчас на прекрасном этапе семечка, из которого может вырасти удивительный фрукт. Она находится совсем в зародыше, и это интересно для продюсера.
— Хочется пожелать вам успеха, чтобы именно эта тройка «ВИА Гры» стала носить звание «золотого состава».
— В коллективе очень много золотых времен и составов благодаря духу, который есть в этом спектакле. Образы остаются интересными и актуальными, и это моя задача. Со мной работали замечательные люди, и я им буду всю жизнь благодарен. Но время идет вперед, и нам нужны молодые артисты.