Заслуженной артистке Украины Светлане Лободе исполняется 31 год. Певица рассказала, почему не собирается пышно отмечать грядущий праздник, о каком подарке мечтала в детстве и какие сюрпризы готовит своим поклонникам к 25 октября. Именно в этот день состоится большой сольный концерт артистки в Киеве.
— Как собираетесь отмечать свой день рождения?
— На сей раз я решила сделать исключение и поработаю. Утром меня поздравят родные, а потом лечу в Харьков выступать. Уж слишком бурно мы отпраздновали мое 30-летие.
— Так бурно, что теперь и отмечать не хочется?
— Да, это был, наверное, один из самых замечательных праздников! Мои друзья собрали более 70 человек и даже привезли из-за границы подругу, с которой я не виделась уже 10 лет. Посвятили мне фильм, а на сцене выступали танцоры из Грузии.
— О каком подарке вы больше всего мечтали в детстве?
— Мне очень хотелось получить часы, которые я однажды увидела с мамой на рынке. Они были такие красивые, голубого цвета. Я о них мечтала целый год! И вот на Новый год мне их принес Дед Мороз. Я была безумно счастлива. Мы жили не очень обеспеченно, не было иной раз возможности покупать одежду, а часы вообще считались излишеством. Но родители очень старались мне сделать приятное. И поэтому я сейчас стараюсь сделать так, чтобы мой ребенок ни в чем не нуждался. Именно поэтому я очень много работаю.
— Вашей дочке Евангелине уже два с половиной года. На кого она похожа и какие успехи делает?
— Сначала она была похожа на папу, потом — на маму, а теперь, наконец, стала похожа уже на себя. (Смеется.) Она очень большая умница и обладает очень хорошей памятью. Слушает стихотворение и сразу же его запоминает наизусть. Чего нет у ее мамы. И в отличие от меня, она — усидчивая девочка: рисует, лепит и делает маленькие подарки маме и папе.
— Она ведь снималась в одном из ваших клипов, когда еще даже не родилась. Это сказалось на артистических способностях ребенка?
— Да (смеется). Когда я была беременной. Но не думаю, что она захочет стать певицей. Хотя в последние дни она поет так, что даже связки посадила. Кстати, у меня была та же история в детстве: я пела так, что даже голос становился сиплым.
— Долго ходили слухи о вашем расставании с супругом — хореографом Андреем Царем.
— На самом деле все это слухи. Мы по-прежнему вместе, у нас все в порядке. Просто сейчас Андрей много времени проводит в России — готовит новогодние проекты, делает постановки для Аллы Пугачевой, Филиппа Киркорова и многих других. Сейчас только вернулся. В России есть спрос на талантливых людей. А в нашей стране нужно два притопа — три прихлопа. Мы не хотим наши отношения делать публичными. И вообще считаю стратегической ошибкой, что однажды мы вместе с Андреем сделали совместную фотосессию для одного из журналов. Нас уговорила мама: «Пожалуйста, вы же такая красивая пара!» Но мне не нравятся совместные фотосессии. Не нравится показывать, мол, посмотрите, какие мы счастливые и довольные. Я этого не люблю. Я люблю прятать личную жизнь — мне так легче и лучше. Терпеть не могу показуху.
— На днях вышел ваш клип на песню «Кохана» Николая Мозгового, где вы поете от мужского лица и, по-моему, впервые — на украинском языке.
— Около года назад Алена Мозговая пригласила меня поучаствовать в концерте памяти своего отца. И предложила на выбор пять песен. Я выбрала самую необычную — очень живую и трогательную. И Алена заметила, что так и знала, что я окажусь оригинальной и на сей раз. Эта песня настолько моя, что я дала себе слово, что сниму на нее клип. И, впечатлившись Гретой Гарбо и Марлен Дитрих, сделала такую маленькую черно-белую киноисторию.
— Вы ведь теперь сами еще и режиссер клипов?
— Да, после работы с Аланом Бадоевым я решила, что могу это делать вместе со своей командой. Мы устраиваем консилиумы и решаем, каким должен быть клип. Например, сегодня заседание длилось до двух ночи, а утром я уже проснулась с новой идеей, как создать видео на новую, очень драматичную песню, презентацию которой мы планируем на концерте 25 октября. Это будет наш осенний сингл.
— Вы режиссировали и свой клип «Под лед»?
— Да, мы снимали его в Доминиканской республике семь дней.
— А как на вас реагировали местные жители?
— Очень неоднозначно. Удивлялись, как это такая девушка, в таком виде, да еще и блондинка расхаживает по улицам. У них был просто ступор: улыбались и смотрели во все глаза.
— А что вас в Доминикане поразило более всего?
— Петушиные бои. Это целый ритуал: как они готовят птиц к поединку, ругаются из-за его результатов. У каждого петуха — свои знаки отличия, птицу кормят витаминами, это очень завораживает. А еще, конечно, впечатлили танцы вуду. Девочка из нашей группы даже впала в транс во время ритуала. Правда, я во время съемок не поддалась их чарам: наверное, я очень сильный человек, могу энергетически блокировать себя и меня загипнотизировать крайне сложно.
— Ваш промо-ролик концерта, снятый в психбольнице, наделал шуму и вызвал немало нареканий: мол, как можно издеваться над больными людьми?
— На самом деле, в промо снимались все мои друзья (смеется). Мы просто их подгримировали и «привели в порядок». А съемки проходили под Киевом, в настоящей психбольнице. Правда, она уже не работает. Просто решили, что нам нужна именно такая реалистичная атмосфера. Тот же фильм «Полет над гнездом кукушки» не означает издевательство над больными, просто у режиссера есть идея. Наша идея: «Не сходи с ума — сходи на концерт». Надо ко всему относиться проще, и мы не переступаем никаких граней.
— Тем не менее, ролик получился жутковатый.
— Мы этого и пытались добиться (смеется).
— А были ли безумные поступки, которые совершали ради вас фанаты?
— Мне дарили обручальные кольца прямо на сцене. Один молодой человек вышел и предложил мне выйти за него замуж. Я была поражена и сказала, что замужем. Но он ответил: «Нет, вы незамужняя. Вы сожительствуете, а я вам предлагаю руку и сердце».
— Сейчас многие звезды постоянно «светятся» на экранах — прыгают с вышки, выбирают девочек в новую «ВИА Гру». Вас же на экране не видно.
— Я отказываюсь, потому что у меня очень плотный гастрольный график. Обо мне и так много всего в интернете — и мне от этого ни тепло, ни холодно. В «ВИА Гру» нас долго звали, но мы отказались.
— В этом проекте девушки готовы буквально на все, чтобы попасть в шоу-бизнес. Какова его изнанка?
— На самом деле не все могут выдержать груз артистической жизни. Это потоки энергии, которые люди посылают. Нужно быть готовым и к этому. Все очень любят обсуждать личную жизнь, и это, безусловно, задевает. Но в этом и есть часть профессии — быть толстошкурым, делать свое дело, верить в себя и ни на кого не обращать внимания.
— О каком подарке мечтаете на день рождения?
— Чтобы мои родные были живы и здоровы, со временем понимаю, что здоровье — самое главное, что у нас есть. Я хочу, чтобы все было спокойно в моей семье, и тогда мне будет комфортно.
— Вы — яркая, эпатажная женщина. А какой самый эпатажный поступок совершали в своей жизни?
— На пике своей популярности я родила ребенка и не побоялась. Я не жалею, считаю, что это здорово. И Евочка — самое большое достижение в моей жизни. Если мне еще раз придется рожать, я с удовольствием это сделаю.