Романтики под дождем: Kings of Convenience выступили в Москве

На долгожданном столичном концерте знаменитые скандинавы свое название, конечно, не оправдали, зато превзошли все ожидания
28

Норвежский дуэт родом из Бергена спустя более десятка лет от начала успешной карьеры, наконец, добрался до России с полноценным шоу — событие для большинства малозаметное, однако крайне приятное для знатоков группы. Последних, как выяснилось, в стране немало — несмотря на мрачную непогоду, Зеленый театр почти полностью наполнился к началу шоу и, что важнее, совсем не опустел к его финалу.

С задержкой минут в двадцать после заявленного в билетах времени на сцену скромно вышел Эрленд Ейе — неофициальный лидер Kings of Convenience, но не выступать, как многие в зале, опасающиеся надвигающихся туч, надеялись, а лишь представить музыкантов разогрева. Слово «разогрев», впрочем, стоит взять в кавычки — меланхоличная музыка, сопровождающаяся томным, обволакивающим вокалом солистки Kacey Johansing, настроила публику не на уместные для этого вечера согревающие танцы, а на сон и покорное смирение с разбушевавшейся не на шутку природой.

Терпением, кстати, действительно пришлось запастись: несмотря на регулярные извинения певицы за то, что именно ее коллектив сегодня является главным неудобством вечера, самих «королей комфорта» пришлось ждать больше часа — собственно, вышли они уже под шквал ливня, мешавшего и рассмотреть главных героев на сцене, и поприветствовать их аплодисментами. Но безмятежным скандинавам, кажется, вся окружающая суета была безразлична — сначала они медлительно настраивали гитары, перешептывались друг с другом, задумчиво прохаживались по сцене, а потом и вовсе замерли в полной, не считая дождя, тишине. Все эти манипуляции уже начали напоминать что-то вроде вхождения в транс, медитации и другие сомнительные способы слияния с природой — но вот, наконец, взяты первые грустные аккорды, звучит нежный голос Эйрика Беэ, и, кажется, все вокруг тут же преображается.

Исполнять печальные песни под гитару — дело, согласитесь, рискованное, норовящее скатиться куда-то в направлении Самары, где ежегодно проходит Грушинский фестиваль. Но Kings of Convenience удается не просто этого избежать, а оказаться где-то очень далеко от любых напоминаний о бардовской песне и желании разжечь костерок посреди леса. Даже несмотря на советы разговорчивого Эрленда закрыть глаза и представить что-то прекрасное вроде солнечных дней, шума моря или лица возлюбленной, музыка их ультрасовременна, а звучание — профессионально, можно даже сказать, стерильно, просто невозможно отыскать ни одного лишнего звука или фальшивой ноты. При этом сложно избавиться от ощущения, что они все это придумывают совершенно легко и непринужденно, прямо на ходу, особенно если видеть, как забавно пританцовывает 37-летний Эрленд, которому, кажется, все еще 18, и реагировать на его бесконечные безобидные шуточки. Наверное, именно поэтому зрители, измученные непогодой, к финалу воодушевились не на шутку — начали и хлопать в такт, и подпевать по команде, а в итоге сподобились на шумную овацию, добившись выхода группы на бис.

И все же нельзя не признать, что наибольший отклик аудитории вызывали на концерте именно подвижные мелодии вроде знаменитой Boat Behind или хита I’d Rather Dance With You — их, кстати, Kings of Convenience исполнили уже в компании музыкантов, выступавших в начале. О другом, популярнейшем танцевальном проекте Эрленда The Whitest Boy Alive зрители тоже не смогли умолчать, призывая исполнить парочку хитов группы. Эрленд на просьбу обиделся — ведь это только кажется, что он остался вечным подростком, дурачащимся на сцене. На самом деле он давно повзрослел и вышел из состояния подростковой влюбленности — иначе и не получилось бы сочинять такую легкую, как летний ветерок, но при этом бездонную, как неведомый океан, музыку.