В преддверии Нового года Олег Скрипка решил попрощаться с прошлым как в ментальном, так и материальном смысле: просто выбросить из дома ненужные старые вещи, а из головы прогнать тяжелые мысли и воспоминания. О том, какие слова нужно говорить близким в Новогоднюю ночь, о детских страхах и конце света певец рассказал в интервью журналу «Viva!».
— Я получаю ощущение счастья от комфорта. Но не в бытовом понятии, а душевном: вкусный чай, разговор с хорошим человеком, с другом, звонок маме. Естественно, больше всего счастья доставляют результаты работы, когда ты что-то делаешь. Сейчас уже хочется не только сочинить песню, клип снять. Уже думаешь: вот сняться бы в фильме или сделать большой фестиваль. Это же такой прилив сил, когда пожинаешь плоды своей работы!
— У вас есть новогодняя традиция? Загадывать желание или покупать обновки?
— В народе такая традиция была: на праздники выбрасывать старые вещи. Мне очень сложно распрощаться со старыми вещами. Просто невозможно. И вот я сейчас, скрепя сердце, начинаю вынимать какие-то вещи из шкафов, одежду, костюмы — и выкидывать или раздавать. Оно висит годами. Вроде бы вещь хорошая, но ты никогда не надеваешь… Я думаю, чем больше человек умеет прощаться с какими-то старыми вещами, тем больше у него шансов идти вперёд и выйти на ступеньку выше. И с людьми надо уметь прощаться. Это ещё больнее, ещё сложнее, но надо для себя понимать: ты общаешься с человеком, этот человек тебя тянет вниз или тянет вверх.
— Вы верите в конец света?
— Конец света, конец старого мира происходит сейчас. Мистики говорят, что конец старого мира начался с 21-го сентября и закончится 21-го декабря.
А катаклизмы уже происходят. Даже я на себе это ощущаю. Действие и последствие, преступление и возмездие — сейчас очень быстро это всё происходит. Мы что-то делаем — и тут же получаем отдачу. Что-то хорошее сделал, получил позитивное, если что-то плохое — то сами понимаете… Раньше это годами длилось, а сейчас буквально день, два, три. Это мистики так говорят. Сейчас такое время.
— Вы верите в предсказания и пророчества?
— Я мистик по натуре и, конечно, читаю пророчества. Но только хорошие, грамотные. Они все говорят о том, что со следующего года начинается новая эра. 2013-й год будет очень хороший. Я надеюсь, что наконец-то в 2013-м году люди начнут меньше разочаровываться, ругать нашу страну, а просто будут делать что-то.
— Как планируете провести Новый год?
— Мы же знаем: как новый год проведёшь, так он и пройдёт. И к Новому году надо отнестись творчески — не просто вдрызг напиться и наесться и потом грустить под ёлкой. Новогодняя ночь — это вкратце прожитый год или вкратце прожитая жизнь. И новогоднюю ночь надо организовать так, как мы хотели бы организовать свою жизнь. Значит, надо окружить себя хорошими людьми и просто очень хорошо провести время. Делать то, что тебе приятно, то, что тебе хочется. Не срывать звёзды с неба. На самом деле, звезды все рядом. Нам свойственно делать какие-то усилия в новогоднюю ночь, что-то такое на надрыве, «оторваться», а наутро — похмелье неприятное. На самом деле, чудо — оно совершается очень просто. Может быть, стоит сказать в эту ночь какие-то слова очень простые, но хорошие. Которые не было возможности сказать близкому человеку ранее. Признаться в любви, допустим. И это проверено — потом год точно будет очень хороший. Но это не дар судьбы, это наша режиссура.
— В новом ролике «Голос. Дети» вы в образе волшебника или колдуна. А боялись в детстве колдунов?
— В детстве я боялся милиционеров. Когда я был маленьким, меня пугали «бабаем». А «бабай» — он же «барабашка». Я в детстве их слышал! И боялся. Когда их слышал, мне было очень страшно.
— Как вы их слышали?
— Они же бестелесные. Всегда шебуршали в соседней комнате. Я заходил — никого нет. У меня был пес, он тоже их слышал. Мы вдвоем ходили по квартире их искать.
— Во взрослой жизни вы с ними встречались?
— Барабашки — они или есть в доме, или их нет. В доме, где я живу сейчас, они не живут. У нас новый дом, а барабашки заводятся только в старых зданиях.
— Есть ли в вашей реальной жизни волшебный предмет, который вам помогает?
— Есть. Баян. В нем много блестящих кнопочек. Вы знаете, что баян, не помню в каком веке, был запрещен церковью? В церквях играли в основном на органах, а потом придумали такую машину, более простую — это баян, аккордеон. И церковь его запретила.