Киллиан Мерфи: «Я робею в присутствии Де Ниро»

Ирландский актер не верит в паранормальные явления, но при этом трепещет при виде Роберта Де Ниро, вместе с которым снялся в фильме, обещающим стать триллером года
«Красные огни»
Киллиан Мерфи
«Красные огни»
«Красные огни»
6фотографий
Киллиан Мерфи
Киллиан МерфиИсточник: 7 Дней

В фильме «Красные огни», который стартует в кинотеатрах 19-го июля, Киллиан Мерфи играет молодого и чрезвычайно талантливого физика Тома Бакли. Вместе с героиней Сигурни Уивер он выводит на чистую воду экстрасенсов-шарлатанов, но вот раскрыть секрет ясновидящего, роль которого исполняет Роберт Де Ниро, они не могут. Картина режиссера Родриго Кортеса обещает стать триллером года.

— Киллиан, поделитесь своим первым впечатлением от встречи с режиссером Родриго Кортесом? Сложно ли работать с режиссером, с которым вы ранее не сотрудничали?

— Никогда не знаешь, чем обернется очередной проект. Конечно, второй раз на съемочной площадке с режиссером — и вы уже знаете друг друга, лучше понимаете, чего он от вас хочет, в конце концов, вы ему больше доверяете. Но я могу сказать, что с первого взгляда Родриго показался мне невероятно умным и творческим человеком. Он сам пишет сценарии и снимает по ним фильмы. Он отлично понимает, как устроен кинематограф. Более того, мы снимали в Барселоне, и он работал со съемочной группой, которую он хорошо знает. В результате мы отсняли материал невероятно быстро, я на все сто доволен работой с ним.

— После прочтения сценария на такую мистическую тему готовились ли вы к роли как-то особенно, возможно, читали тематическую литературу? Или вам достаточно указаний режиссера?

— Я всегда провожу исследование к фильму, большое или маленькое — зависит от моей роли. В этом фильме для меня было важно понять моего персонажа, что им движет, каков путь его развития. Как мне показалось, Томом движут одержимость и желание познать себя.

— Как вам удалось показать страдания Тома на экране, но в тоже время не выдать главной интриги фильма?

— Необходимо быть честным с самим собой, полностью отдаваться персонажу и пытаться не играть, а чувствовать. Родриго дал мне четкие указания насчет того, чего он хочет получить в итоге. Самые лучшие персонажи — это те, у которых постоянно происходит незримая внутренняя борьба. Для меня важно вжиться в роль и сдерживать собственную индивидуальность; я стараюсь полностью перевоплотиться для каждой своей роли.

— Почему людей притягивает всё паранормальное?

— Нас манит неизвестность, тайна. Нам хочется разобраться в том, что мы не в силах объяснить, и потому мы придаем огромное значение совпадениям и суевериям. Кто-то, например, свято верит в религиозные чудеса, и я ничего не имею против, но не люблю, когда людей нагло обманывают… Если кто-то тяжело болеет или потерял близкого человека, зачастую он готов поверить в любую, даже самую абсурдную идею. Шарлатаны уверят, что могут связаться с духом умершего или вылечить в мгновение ока, и всё это они проделывают за круглую сумму. Вот что по-настоящему страшно. Люди всегда искали ответы, а ведь тайна тем интереснее, чем дольше она остается неразгаданной.

— Верите ли вы в сверхъестественное?

— Я не верю в гороскопы, хиромантию и подобные вещи. Я стараюсь жить сегодняшним днём, мне не интересно прошлое, я не могу изменить будущее, я лишь стараюсь извлечь максимум из настоящего.

— Сложно ли было исполнять сцены с драками?

— Мы провели два дня на съемках подобных сцен. Большинство трюков я делал без дублера, мне очень нравится в них участвовать. Иногда говорят, что съемки боевых сцен излишне жестоки, но нам было важно показать, что творится на душе у моего героя, как важна эта сцена для сюжета.

— Чаще всего вы играете рафинированных интеллигентов. Что для вас значит сняться в боевике, например?

— Где бы я ни снимался, в какой-то момент я оказываюсь весь в крови. Мне это даже нравится. Мне нравится физическая сторона, в большинстве случаев задача актера — изобразить эмоции на лице, но в этот раз мне посчастливилось задействовать всё мое тело для съемок. Когда я играю в театре, я гораздо больше использую язык жестов и телодвижений, для большего эффекта.

— Как вам работалось вместе с Сигурни Уивер?

— Вопреки своим жестким и порой беспощадным героиням, Сигурни — очень чуткий, заботливый человек. Она всегда следит, чтобы все чувствовали себя комфортно на площадке, мы с ней легко нашли общий язык. Я убежден, что если ты находишься в хороших отношениях с человеком в жизни, то на экране это тоже обязательно почувствуется.

— Ваши диалоги с ней очень напряженные.

— Сигурни Уивер и Роберт де Ниро — мои герои, конечно, в их присутствии я немного робею. Они знают, что производят на меня подобный эффект, поэтому старались вести себя по-дружески и очень открыто. Ведь в конечном итоге мы просто выполняли свою работу.

— Будете ли вы относиться также к молодым актерам через 20 лет?

— Поживем-увидим (Смеется). Говорят, чтобы стать по-настоящему хорошим актером требуется 30 лет стажа.

— Что именно необходимо, чтобы стать по-настоящему хорошим актером?

— Не знаю, быть может, пересечь 50-летний рубеж? (Смеется).

Энтони Хопкинса однажды спросили, как понять, хороший ты актер или нет? Он сказал, что ты либо хорош, либо нет. А когда ты умираешь, то становишься великим.

— Очень похоже на правду.