«Золотую пальмовую ветвь» завоевала лента Михаэля Ханеке «Любовь». Этот фильм показали почти в самом начале Каннского кинофестиваля, и все эти дни любой разговор о вероятном победителе начинался с имени Ханеке, но не без оговорок. Многим казалось, что режиссеру, совсем недавно победившему в Каннах с «Белой лентой», вторую «Золотую пальмовую ветвь» так скоро дать не должны.
В фильме о схватке любви со смертью играют Жан Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива, и их работу в своем вердикте жюри отмечает особо. Они вместе всю жизнь и по-прежнему любят друг друга. День за днем в своей большой парижской квартире они просыпаются и засыпают, шутят и грустят, ссорятся и мирятся. Она тяжело больна, он нежно заботится о ней. Он предан ей до конца, пишет «Вести.Ru».
«Фильм построен на моем личном опыте. Достигнув определенного возраста, вам, так или иначе, приходится сталкиваться со страданиями любимых людей. Это могут быть ваши бабушки и дедушки, супруг или ребенок, который тяжело болен. В моей жизни были похожие ситуации, и это настоящее испытание», — признался режиссер.
Вторую по значимости награду Каннского кинофестиваля — Гран-при — завоевала лента Маттео Гарроне, уже получавшего этот приз за жестокую криминальную драму «Гоморра» в 2008 году. Его «Реалити» — это трагикомедия о неаполитанце, владельце рыбной лавки, который пытается попасть на главное реалити-шоу национального телевидения и постепенно утрачивает способность адекватно воспринимать реальность как таковую.
Приз за лучшую мужскую роль достается датчанину Мадсу Миккельсену, сыгравшему в «Охоте» Томаса Винтерберга воспитателя детского сада, который становится жертвой дикой травли из-за ложного обвинения. Награду за лучшую женскую роль поделили актрисы из драмы «За холмами» румына Кристиана Мунджиу. Кроме того, он сам удостоился приза за лучший сценарий.
За лучшую режиссуру награжден мексиканец Карлос Рейгадас с фильмом «После мрака — свет». Рукоплескали в этом году в Каннах и нашим кинематографистам. Таисия Игумецева, получившая во ВГИКе четверку за ненормативную лексику в своей дипломной работе «Дорога на...», здесь была признана лучшей в конкурсе короткометражных дебютов.
В основном конкурсе Каннского кинофестиваля Россию представлял Сергей Лозница. Его военная драма по повести Василя Быкова «В тумане» удостоилась приза Международной федерации кинопрессы — ФИПРЕССИ. Последним из наших соотечественников эту награду в Каннах получал Андрей Тарковский за «Ностальгию». «Каждая картина начинается с впечатления, и впечатление было основным мотивом — впечатление от повести, сочувствие главному герою, чувство отчаяния, сопереживание. Ведь вы, когда читаете, то переживаете. И мне захотелось тоже рассказать о его судьбе», — подчеркнул режиссер.
Фильму о жителе оккупированной немцами Белоруссии, которого свои же считают предателем и хотят расстрелять, на премьерном гала-показе в Фестивальном дворце в Каннах аплодировали стоя в течение четверти часа.
Получив за свой фильм престижную награду, Сергей Лозница не собирается оставлять тему войны. «Бабий Яр» — следующая большая история, которую он сейчас разрабатывает, изучая архивные документы и дневниковые записи своих родных, переживших Великую Отечественную войну. Сценарий Лозница намерен писать сам.