На экраны вышел фантастический экшен «Голодные игры», снятый по первой части одноименной трилогии Сьюзан Коллинз, сюжет которого развивается в некоторо будущем, в деспотичном государстве Панем, появившемся на территории бывшей Северной Америки. В столице его — Капитолии — ежегодно устраиваются показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу. Жребий трагический, ведь по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников.
В фильме снялись как молодые, но «подающие надежду» актеры Голливуда, так и известные мастера своего дела. А роль модельера-стилиста Цинны, который должен раскрыть сущность главной героини — шестнадцатилетней Китнисс — через ее костюмы досталась известному музыканту-мультиинструменталисту, специалисту по смешению рока, соула, фолка, харда и психоделики Ленни Кравицу, сообщают «Вести.Ru». О роли, фильме, Интернете и связи времен рассказал сам Ленни Кравиц.
— Ленни, что вы знали о «Голодных играх» до того, как согласились сниматься в фильме? Вам рассказывали, какая мифология выстроена вокруг книги?
— До того, как мне позвонил Гэри (режиссер Гэри Росс — ред.) и предложил сыграть в «Голодных играх» роль Цинны, я понятия не имел, что есть такая книга, и уж тем более не знал, что по ней будет снят фильм. Я спросил у него: «Кто такой Цинна и что такое „Голодные игры“?». Он мне коротко пересказал, и история меня заинтересовала. Я скачал книгу и прочел ее за одну ночь — настолько меня захватил сюжет.
— Как вам кажется, экранизация в полной мере отражает сюжет трилогии?
— Мне кажется, все вещи и события, связанные с Китнисс, нам удалось изобразить достаточно удачно. Разумеется, во время съемок мы не могли предсказать, каким будет результат. Я и представить не мог, что из всего этого получится.
— Как вам кажется, понравится ли фильм поклонникам книги?
— Я уверен, они не будут разочарованы. Мы все прочли «Голодные игры». И то, что получилось в итоге — результат нашего совместного восприятия этой истории. Разумеется, каждый из нас прочувствовал книгу по-своему, но я уверен, что все основные мысли, заложенные в произведении, нам удалось передать вполне корректно.
— У книги очень много поклонников по всему миру. На страницах социальных сетей и интернет-форумов тысячи людей уже успели поделиться друг с другом своими впечатлениями от увиденного. Следите ли вы за мнениями зрителей по поводу вашей работы?
— Да, я разок прочел кое-что, но решил на этом остановиться. Если читать все отзывы, оставленные в Интернете, можно сойти с ума, потому что все, у кого есть доступ к Сети, спешат оставить там свой след. Думаю, к концу первого дня показов, все уже сделали свои выводы по поводу картины.
— Насколько тяжело было играть персонажа столь популярной книги? Сказалась ли известность произведения на трудности поставленной перед вами задачи?
— Думаю, даже если бы книги не существовало, я бы все равно выложился полностью, работая над фильмом. Я хочу сказать, что начиная сниматься, ты думаешь о том, чтобы как можно лучше справиться с поставленной задачей. Вне зависимости от того, насколько известно произведение, героя которого ты играешь.
— Ленни, мне кажется, что ваш персонаж очень похож на вас. Это самый близкий вам житель Капитолия. Каково было играть Цинну?
— Читая книгу, я думал, как сильно нам удастся раскрутить этот образ — модельера, живущего и работающего в весьма своеобразном футуристическом мире. Мы с Гэри пришли к выводу, что он должен быть похож на Тома Форда или Ива Сен-Лорана. Как и они, Цинна является приверженцем классического стиля, его страсть находит отражение в том, что он делает.
— Каково было работать с Дженнифер Лоуренс?
— Она просто чудо. Дженнифер очень талантливая. Она станет одной из лучших актрис своего времени.
— Как вам кажется, события, происходящие в Панеме и Капитолии, имеют отношение к тому, что мы наблюдаем сегодня в реальном мире? Например, движение «Оккупируй Уолл-Стрит» и другие протестные инициативы.
— Безусловно. Сюжет фильма напрямую связан с сегодняшними актуальными событиями.
— «Голодные игры» ориентированы, прежде всего, на молодую аудиторию. Как вам кажется, удастся ли юношам и девушкам понять, что хотели донести до них создатели фильма?
— Мне кажется, они уже все поняли — посмотрите, сколько книг продано по всему миру. Я каждый день встречаю ребят, у которых буквально горят глаза, когда они говорят о «Голодных играх» и сюжете. Взгляните, сколько билетов продано еще до начала показов. Это феноменально.
— Ленни, последний на сегодняшний день фильм, в котором вы приняли участие, назывался «Сокровище». Есть ли какое-нибудь сходство между этой картиной и «Голодными играми»? Насколько схожа их зрительская аудитория?
— Думаю, что зрители частично пересекаются. Многие думают, что «Голодные игры» — это фильм для детей, подростков, молодых людей до 30 лет. Но знали бы вы, как много взрослых уже купили билеты и говорят, что ждут не дождутся показа. Так что я считаю, что эта картина предназначена для людей всех возрастов. Их сложно объединить по какому-либо другому признаку, помимо интереса к «Голодным играм». Вот что объединяет этот фильм и «Сокровище» — разношерстная публика и вдохновляющий посыл.
— В чем он, по-вашему, заключается?
— В том, что всегда нужно надеяться и верить в лучшее.
— Вы готовы к съемкам во второй и третьей частях «Голодных игр»?
— Абсолютно.