Знаменитый охотник за головами выслеживает своего заклятого врага, профессионального игрока и преступника, которого он когда-то уже отправлял за решетку.
Нью-Мехико, самый конец XIX века. Предприниматель Мартин Кидд нанимает опытного охотника за головами Макса Борланда, чтобы тот вернул Рэйчел, его похищенную жену. Миссис Кидд и ее похититель, дезертировавший солдат-афроамериканец Элайджа Джонс, уже успели перебраться в Мексику, куда отправляется и Макс. В процессе освобождения жертвы Борланд сталкивается с непредвиденными обстоятельствами: в частности, выясняется, что Рэйчел отправилась в путешествие с Элайджей по собственной воле, а Джонс в свою очередь успел заключить некое соглашение с главарем банды мексиканских головорезов.
Зачем смотреть
«Умереть за доллар» — вестерн Уолтера Хилла, режиссера «Красной жары», боевика, запомнившегося отечественной аудитории благодаря сыгранному Шварценеггером советскому милиционеру Ивану Данко. В новой ленте Хилла ключевые роли отданы дважды лауреату «Оскара» Кристофу Вальцу и четырежды номинанту Уиллему Дефо. Первый играет Борланда, второй — его антагониста, шулера и психопата Джо Криббенса. Собственно, их конфликт, а не поимка беглецов, и является эмоциональным ядром фильма. Остроты добавляет Дефо: от него постоянно исходит угроза — и когда он стреляет из пушки по тараканам, и когда обзывает Вальца «козлом вонючим», и даже когда молча смотрит куда-то в пространство своими дикими глазами. Для тех, кто любит вестерны за атмосферу, в фильме Хилла также припасены эффектные пустынные пейзажи и искусственный, но запоминающийся кадр с растущим месяцем.
Почему можно не смотреть
«Умереть за доллар» — довольно бесцветное кино. Картинка здесь нарочито блеклая, причем понять замысел авторов сложно: то ли они так добавляли атмосферы, то ли старались скрыть огрехи худпоста. Конфликт Борланда и Криббенса задвинут на второй план, поэтому у Дефо нет возможности развернуться, а прочие не очень-то и стараются. «Я взял работу и отрабатываю деньги», — заявляет с экрана скучающий персонаж Вальца, похоже, озвучивая мысли самого актера. Рэйчел (Рэйчел Броснахэн), единственная женщина, которой досталось хоть сколько-нибудь заметное экранное время, весь фильм ходит с единственным выражением лица. Диалоги прямолинейные, сюжетные повороты не так чтобы неожиданные, перестрелки неуклюжие. Назвать ленту провальной язык не поворачивается, скорее она проходная; проблема в том, что имена работавших над ней актеров и режиссера заставляют зрителя ожидать большего.