Нелл, Саймон и их сын Арт готовятся встречать гостей и родственников на Рождественский ужин в своем доме. Вечер пройдет как нельзя лучше — не считая того, что все умрут.
Обеспеченная британская семья (мама, папа, трое сыновей предподросткового возраста) готовит себя и дом к встрече Рождества и приему гостей. Гости — по большей части давние друзья родителей; их праздничные встречи — традиция, которая вот-вот завершится. Дело в том, что на Великобританию надвигается облако газа, несущее мучительную смерть. Правительство позаботилось о гражданах, выдав почти каждому (за исключением бомжей и нелегальных иммигрантов) по ядовитой таблетке, убивающей проглотившего ее человека безболезненно. Герои «Тихой ночи» встречаются, чтобы в комфорте и тепле совершить групповое самоубийство.
Зачем смотреть
Если вы посвятили новогодние каникулы кинопросмотру и теперь чувствуете, что перебрали с добрыми праздничными фильмами, «Тихая ночь» может стать отличным антидотом. Это угольно-черная комедия, поднимающая ряд актуальных тем — от экологической обстановки (персонажи даже вспоминают Грету Тунберг) и русской угрозы до социального расслоения и ценности жизни стариков. Практически все действующие лица тут врут, манипулируют или насаждают свои представления о прекрасном, игнорируя интересы других. Полтора часа в такой компании стали бы настоящей пыткой, если бы не симпатичный актерский состав. Родителей, в частности, играют Кира Найтли и Мэттью Гуд; если Гуда прямо сейчас можно увидеть еще и в «King’s Man», то Найтли в последнее время не так часто появляется на экранах. Впрочем, обоих затмевает сыгравший старшего сына Роман Гриффин Дэвис, крайне органичный ребенок, которого часть зрителей может помнить по главной роли в «Кролике Джоджо».
Почему можно не смотреть
Для комедии в «Тихой ночи» слишком мало смешного, для триллера — уж очень рано раскрываются карты, для сатирического социального высказывания — чересчур много мелодраматизма. Хорошие актеры тут играют плоских персонажей, похожих на набросанные парой-тройкой штрихов карикатуры. Возможно, человеку, погруженному в культуру Великобритании и хорошо знакомому с соответствующими стереотипами, найдется, за что зацепиться, остальных же помешательство героев на финиковом пудинге и прочие причуды будут раздражать. Кто-то из персонажей фильма, наверное, мог бы вызвать сочувствие, если бы авторы дали разглядеть их поподробнее. Невозможность подключения в данном случае серьезно смазывает финал: зрителю в конечном итоге нет разницы, кто, как и от чего умрет.