Водитель грузовика вынужден возглавить крайне опасную спасательную миссию через замерзшую гладь океана, когда в отдаленной местности на севере Канады обрушивается алмазная шахта, и шахтеры оказываются в ловушке.
В шахте на севере Канады происходит взрыв метана. Пара десятков шахтеров заперты в каменном плену, воздуха им осталось на сутки с небольшим. Доставить необходимое спасательное оборудование можно только на фурах по льду озера, но сезон для таких дорог уже закончен — на дворе апрель, и тает лед, и сердце тает. Все спецы уже летят в отпуска. Транспортной компании приходится взять для этой миссии маргиналов — дальнобойщика Майка (Лиам Нисон), его брата-механика Гурти (Маркус Томас), больного на голову после контузии в Ираке, и представительницу коренного населения Танту (Эмбер Мидфандер), которая только что вышла из тюрьмы. К ним присоединяется глава транспортной компании Голденрод (Лоренс Фишберн) и представитель страховщика, белый воротничок Верне (Бенджамин Уокер). Впереди у них сутки смертельно опасного пути с жесткими поворотами как дороги, так и сюжета.
Зачем смотреть
То, что создатели картины вдохновлялись легендарной «Платой за страх» Анри-Жоржа Клузо, видно с первых кадров. Это не ремейк, а оригинальная история, но драйв и напряжение опасных приключений за рулем грузовика именно те, что надо. Да, это олдскульный приключенческий боевик о выживании простых рабочих парней в условиях жестокой природы и их борьбе с плохими парнями из преступной корпорации. При всей непохожести сюжетов, выйди этот фильм в 70−80-х, мог бы стать в один ряд с такими культовыми картинами, как «Конвой» Пекинпа, «Цена риска» Буассе или «Лихорадка на белой полосе» Каплана. Главное тут — бескомпромиссный подход, неожиданные повороты, настоящее напряжение и сопереживание героям. Подобное не так часто увидишь в современном кино.
Почему можно не смотреть
Да, кино сделано в лучших традициях приключенческих боевиков с социальной подоплекой, как их делали в прошлом веке. В этом смысле он достаточно старомоден. Тем, кому нравятся современные герои из пластика, а не настоящие мужики, этот фильм не зайдет. Некоторые ходы и диалоги слишком наивны для сегодняшнего дня, события в шахте уступают по динамике главному действию. Многие моменты можно назвать штампами, но кто-то говорит «штамп», а мы скажем — традиция жанра. Может быть, это и папино кино, но вообще это отличный повод папам сходить в кино со своими пацанами. И посмотреть, что они скажут. Не захотят ли случайно сесть за руль Kenworth? Стоит добавить, что элемент рекламы этих грузовиков в картине действительно есть, но он настолько аккуратно, органично и логично вписан, что упрекать в этом не хочется.