В историко-сатирическом фильме про диких аристократов и манерных помещиков раскрывается колониальная сущность майоратного (казенного) владения и провинциального воспитания наследников в духе служения оккупационным господам. В персонажах двух соперников-братьев, один из которых получил благородное образование и крепостные права, а другой занимался практическим трудом в «своем» фамильном имении под присмотром опекунов, обеспечивая богатую жизнь своим «родственникам» за границей, выражаются кастовые отношения между купеческо-дворянскими хозяевами из числа прислуги, обслуживающей фашистских капиталистов, и законными обедневшими потомками. От которых избавляются преступно-мошенническими способами по видом отеческой заботы и с помощью семейно-брачных интриг. Как показано в трагично-ироничном сюжете кинокартины про молодого барина, целующего руки своим грабителям-убийцам и мать-барыню, вынужденную угождать варварскому пану «сынку», требующему отдать землю «крестьянам». Великолепно показанным в образах черкесских казаков с оружием, держащих в заложниках обитателей усадьбы и приведших для виду толпу запуганных общинных рабов с прошением об уменьшении налогов и выплате «долгов». В кадрах поиска в сибирском лесу пропавшего героя демонстрируется, куда «сбегали» и где погибали настоящие люди, обманом или насильно высланные из своих домов или выманенные из европейской «эмиграции» в мятежные «родовые гнезда» приказчиками-ворами под предлогом улаживания хозяйственных дел или подписания личных документов. В фильме высмеивается холопское мещанство, перенявшее исключительно куртуазные атрибуты правящего класса и создававшее культ из пошлости и дурновкусия, выдумав мифы о своих могущественных предках. Также показана германско-бандитская знать, щеголяющая в парижско-амстердамских салонах под жандармскими титулами, изображая защитников «народных» интересов и буржуазных демократов-патриотов.