Классический пример режиссёрской неудачи. Если сравнивать с кулинарией, то представим себе кухню, на которой есть все первоклассные продукты и приборы, а в руках у повара почему-то получается подгорелая каша.
Так и здесь. Казалось бы, есть интересный незаигранный исторический сюжет (по крайней мере я не знал, что царские деньги за рубежом вдруг оказались на счетах одного физического лица). Есть прекрасный актёрский ансамбль, а Вдовиченков своею статью — просто настоящий полковник. Есть красивые виды и интерьеры тогдашней Франции.
Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете.Показать?Из таких компонентов можно было бы создать очень интересный психологический и драматичный триллер. Однако режиссёр умудрился создать скукотищу, где все 2 часа бравый полковник слоняется по Парижу и на предложения «Дай денег» отвечает «Не дам. Буду ждать достойную власть в России». Перебежамши от жены к любовнице, теряет в итоге обеих, а в финальных титрах фильма читаем «В 1925 году отдал деньги представителю советской России». С чего бы вдруг? после стольких-то лет хранения! Никаких объяснений нет.
В итоге получился сырой продукт, эдакий яркий видеоряд парижских картинок. Вроде бы не документалистика, но художественного повествования не получилось, как и раскрытия характеров персонажей этой истории. Жаль. Материал для исторического сериала очень хорош, но требует более профессиональной режиссуры.