В прокат выходит отечественный ремейк американской спортивно-семейной драмы
Спортивно-семейная драма «Воин» — новая режиссерская работа Алексея Андрианова, три года назад экранизировавшего «Шпионский роман» Акунина. Две ленты объединены не только именем постановщика — ключевого персонажа в обеих играет Федор Бондарчук, правда, в новой картине он задвинут чуть дальше на второй план.
«Воин» — это прежде всего история о двух братьях. Младший, Роман (Сергей Бондарчук), служил морпехом, но вроде как дезертировал и вернулся в родной Калининград. Старший, Вячеслав (Владимир Яглыч), из города никуда и не уезжал, числился утилизатором на свалке и вместе с женой (Светлана Ходченкова) копил деньги на лечение дочери.
Роману финансовые ресурсы тоже требовались — и в результате после долгих лет без общения братья встретились на ринге в рамках чемпионата по смешанным боевым искусствам с призовым фондом в $100 000. Оба в детстве занимались боксом, но перед соревнованиями каждому потребовались дополнительные тренировки. Именно тут в дело вступает Федор Бондарчук: он играет отца Романа и Вячеслава, алкоголизм которого когда-то разрушил семью. Чтобы хоть как-то искупить свою вину, он начинает тренировать младшего брата, надеясь, разумеется, что в итоге поможет наладить отношения между родственниками.
Кто-то, наверно, возразит: роль Федора Бондарчука — вовсе не второй план, а самый настоящий первый, он играет одновременно и разрушителя, и страдальца, и отца, и тренера. Так бы и было, если бы этот талантливый актер не фальшивил на протяжении всего фильма. Неважно, что сценарий предписывает делать его персонажу, рыдать или командовать, — у Бондарчука на этот раз все выходит как минимум неестественно (в наиболее тяжелых случаях — и вовсе смехотворно). Быть может, Федор таким образом пытается соответствовать сыну Сергею, не наделенному особыми актерскими данными. С другой стороны, у прочих исполнителей главных ролей получается не сильно лучше. Скажем, у Яглыча и Ходченковой, вообще-то пять лет состоявших в самом настоящем, а не киношном браке, никак не выходит сыграть отношения, похожие на семейные, или хотя бы людей, чуть-чуть интересующихся жизнью друг друга.
Проблема еще и в том, что в «Воине» изложена не самая внятная история. Приходится догадываться, как Роман, Вячеслав и их отец дошли до такой жизни, основываясь на обрывочных сведениях, почерпнутых из нечетких диалогов. Историю при этом придумали, она есть, просто прячется за лишними деталями и недосказанностями. Создается ощущение, что авторы сами не могли окончательно определиться, что именно снимают: драму о непростых отношениях отца и детей? Спортивный ширпотреб со зрелищными боями? В результате «Воин» выглядит чем угодно, но не цельным высказыванием.
В случае недопонимания сюжета у зрителя хотя бы есть выход: составить более четкое представление о ходе событий можно благодаря одноименной американской ленте 2011 года, ремейком которой, по сути, и является отечественный «Воин». Разница, конечно, есть (скажем, в англоязычной картине старший брат в исполнении Джоэла Эдгертона трудится в учебном заведении, а не на свалке), но в целом сюжеты весьма близки. Другими словами, выбор за зрителем: можно поддержать отечественного производителя, посмотрев кино свое, но посредственное, или ознакомиться с импортным, но, давайте скажем честно, более качественным фильмом.