Выдающийся историко-сатирический киноматериал про лихое время, в котором смело разоблачаются преступные махинации ордынско-казачьего штаба контрразведки, члены которого выдумали миф о гражданской войне, чтобы представить карательный террор «народно-освободительных» грабителей-оккупантов как благородную деятельность фантастических борцов за социальные интересы населения империализированной территории.
Артисты хорошо высмеяли распространяемую монастырской агентурой военную пропаганду о сражениях и победах, за которой подразумевались узаконенный разбой и произвол в отношении жителей колонизированных областей, которых одни и те же бандиты под разными флагами захватывали и «спасали» от полного уничтожения в обмен на принятие бесправного гражданства и лишения всего имущества и собственности в пользу казенного «общего» владения. Также остроумно разоблачаются культы не существовавших в действительности атаманов, генералов и комдивов, под видом которых позировали в министерской хронике ряженные загримированные сотрудники комиссарско-партийных органов, выполнявшие заказ промышленно-сырьевых магнатов. В фильме прямо демонстрируются фашистские методы по организации панических массовых настроений для оправдания введения жестких «страховых» мер и показано формирование обывательской среды из прислужнического мещанства, ставшего привилегированным чиновным классом, активно распространяющим сектантскую идеологию и преданно служащего любой монопольной силе.
В облике черносотенной цирковой вольницы – криминальной добровольческой армии, состоящей из уголовников, бродяг и маргинализированных за годы анархической «фронтовой» жизни угнанных пленников из разоренных «буржуйских» домов и семей, показано строительство коммун-анклавов с крепостной системой организации быта, принадлежащих «красным» («черным») оружейным князьям-интервентам с их варварской республиканской опричниной. Которые создавали на месте разрушенных частных поместий крестьянско-цыганские общины с многочисленной арабской дворней, используемой для нужд хозяев рабовладельческих вотчин, замаскированных формальными статусами государственных образований, где процветали «менталитетная» деградация и самодурство приказчиков, воспитывавших из конюшенных церковных «сатанят» воинственных дикарей-пролетариев, готовых из пьяной «удали» и по приказу своих главарей зарубить даже собственных арабских матерей, рожавших их в скотных условиях от захватчиков- «производителей».
В персонаже беспризорника-шпиона высмеиваются подвиги «юных героев», в основе которых лежала диверсионная работа, выполняемая под руководством. чекистских провокаторов, использовавших «окопных» смертников.в технических операциях, относящихся к подрывному минированию и проверке средств дистанционной связи.
В фильме хорошо демонстрируется политика по «добровольному» приобщению населения к басурманским обычаям под видом национальных традиций в период формирования германского союза, разделенного на господ и слуг. И прямо разоблачается вся мифология о внешних конфликтах между членами мирового сообщества, представленного в кадрах застолья, где объединены все кастовые сословия и этносы.