В историко-сатирическом кино-памфлете о профессиональном жулике, сделавшем мировую карьеру, великолепно разоблачается оболванивающая малограмотное население чиновно-кулацкая власть с ее финансовыми аферами и политическими мистификациями.
В образе уличного воришки показан милицейский филер, с детства служащий в криминально-блатном цирке, мимикрирующий под любую социальную категорию: от пролетария до нэпмана, и промышляющий в злачных публичных местах наряду со своими коллегами, среди которых и профессиональные нищие, и церковные массовики, и прочие фокусники, отвлекающие внимание граждан на азартные и «случайные» зрелища в момент реализации карманных облав. И все занятое в мелком предпринимательстве население так или иначе связано с фискальными службами, которые обирают простых людей и ничем не отличаются от нарушителей закона, которым никто не может отказать в сомнительных услугах из страха лишиться прав на собственный честный доход.
В ироничном сюжете о похождениях героя-шпиона, сбежавшего из тюрьмы на свободу, высмеивается миф о европейской загранице, где буржуазными соседями являются оккупированные казачьими феодальными погранслужбами территории, на которых хозяйничают военно-полицейские каратели-союзники, организовывающие совместные со своими «идеологическими врагами» международные провокации и террористические акции для формирования общественных стереотипов и авторитета жандармских органов, якобы защищающих граждан от советской угрозы. А дипломатические и торговые представительства в геральдической державе состоят из разбогатевших на грабежах и аферах шикующих купцов-приказчиков и денщиков-генералов, изображающих посольскую монархическую эмиграцию-кооперацию и распространяющих фальшивые листовки-купюры (кредитные обязательства) от имени несуществующего в действительности большевистского правительства. В эпизоде, где бандитский агент составляет государственные документы разоблачается чекистская практика по формированию иностранных миссий (филиалов-анклавов) на средства от колониальной пролетаризации, выраженной в кадрах с организацией принудительного крепостного труда на германских социалистических интернациональных предприятиях с тюремными экономными условиями и казарменно-интернатовским воспитанием детей – будущих строителей иерархического порядка. Артисты остроумно высмеяли криминальную агентуру, изображающую на воровские средства миллионеров-аристократов (содержателей притонов) и участвующую во всех преступных махинациях империалистических служб, в том числе распространяя коммунистическую (капиталистическую) пропаганду, выдуманную. партийными министерскими демагогами и организовывая покушения на людей, не желающих вступать в деловые связи с фашистской мафией.
В постановке великолепно разоблачаются культы «политических мучеников», в роли которых выступали нанятые рейховскими начальниками авантюристы и маргиналы, изображавшие лидеров эсеровского «подполья» и сотрудников республиканских фирм-концернов, строивших под видом мирных объектов цивилизации оружейные пиратские базы. В сатирическом образе модного в патриотическим кругах дворянина-коммерсанта и его бордельного окружения показаны «культурные» члены черносотенных помещичьих семей с фантастическими биографиями «жертв» классовой экспроприации и «погибших» знатных героев отечества, помешанные на кастовых титулах и социальных привилегиях бандитской аристократии.