В историко-поэтическом фильме символически выражен крепостной менталитет персидской руси, возникшей в огне империалистического террора. Сатирический образ лирического героя из крестьянской общины, который чудесным образом совмещает в себе внутреннюю интеллигентность и внешнюю простоватость разоблачается в эпизоде салонного выступления представителя элиты, оказавшегося из-за разногласий со своим окружением ссыльным изгоем. Его нахождение в «американской» суете с обреченным видом, где он никому не интересен, хорошо иллюстрирует подлинное отношение к арабской культуре со стороны метрополии. И является олицетворением духовного вакуума, в котором пребывает человек, оказавшийся в чуждой ему среде. Которую выражает не только праздная мишура колониальных мегаполисов, где отпрыски эмигрантской знати прожигают жизнь в пустых развлечениях за счет ресурсной эксплуатации советских колхозов. А также дикий быт в монастырском племени, где действуют законы животного мира, исключающие любую творческую и мыслительную деятельность, выходящую за рамки помещичьего трудового устава. Отсюда и корявый слог есенинских стихов, написанных в стиле трактирных частушек, в которых едва видна подлинная суть трагической судьбы персонажей из обрусевших «буржуазных» семей, лишившихся своей родины и самостоятельности, что великолепно раскрыто в актерских работах.