Такой фильм прямо опровергает идею, ради которой он создавался. Ничему, кроме презрения, смешанного с отвращением, к восставшим рабам и их образу мыслей, этот фильм научить не может. Римляне же, наоборот, выглядят носителями высокой культуры и нравственных ценностей. Так с самого-самого начала фильма. В угоду нелепым представлениям социализма, Спартака заставили танцевать со скованными цепью руками — мол, раб. В то время как все остальные, включая и других рабов, не закованы. Отношения между Спартаком и Фригией воспринимаются как гнуснейшее сладострастие с полным пренебрежением к личности партнёров, которых интересует только животное наслаждение телом друг друга без каких-либо личных симпатий. Наоборот, Марк Красс ценит личность своей жены, помогает ей почувствовать себя значимой, добиться признания в обществе. Особенно потрясает, как Красс сперва демонстрирует притворный интерес к пленнице, затем смотрит любящим взглядом на супругу, в мгновение ока отвергает рабыню, гуляет с женой, восхищаясь ей и, видимо, читая ей Вергилия либо кого-то ещё, а полонянке, привлекшей его внимание, бросает кубок, недопитый его женой — такая безграничная преданность истинной любви! Так может поступить только очень благородный и нравственный человек и именно во имя высокой, духовной любви! А Спартак, убив другого гладиатора, в плач ударился — и это вождь восстания?!! Всё протяжение балета продолжается то же самое, что и вначале: высокая культура и нравственные ценности Акрополя противостоят разнузданости, жестокости и похоти восставших рабов, которые неуёмны и безумны. Зачем было выставлять героя блестящего романа Рафаэлло Джованьоли, которым восхищался сам великий итальянский герой Джузеппе Гарибальди, в таком свете, не понимаю. Если рассматривать со стороны любви к Риму и отвержения низких преступников, которыми выглядит в балете шайка восставших рабов, то оценка около 8-9 звёзд, если же с точки зрения исторической справедливости подходить, выше поставленной оценки дать не могу.