Историческая мелодрама. Фридрих молод, красив, талантлив и амбициозен. Но одна встреча меняет всю его жизнь. Устроившись на работу к пожилому миллионеру, он влюбляется в его прекрасную молодую жену. Молодые люди изо всех сил пытаются противостоять искушению. Не в силах сдерживать чувства, влюбленные дают обещание, которое нельзя не сдержать. Фильм «Обещание» является экранизацией романа Стефана Цвейга «Путешествие в прошлое».
Заторможенная экранизация романа Стефана Цвейга «Путешествие в прошлое» о любви, которой не могут помешать ни время, ни расстояния.
Накануне Первой мировой войны молодой инженер Фридрих (Ричард Мэдден) получает отличную работу. Он устраивается секретарем у крупного промышленника Карла Хоффмейстера (Алан Рикман). Но Карл серьезно болен, а предприимчивость и бойкий ум Фридриха несут его по карьерной лестнице не только в верха сталелитейной компании, но и в семью своего начальника, где он становится просто незаменимым. Пока Карл переживает тяжелый недуг, общение Фридриха с Лоттой Хоффмейстер (Ребекка Холл), женой босса и просто красавицей, приводит к томлению духа у обоих. Молодые люди влюбляются друг в друга, но правила приличия удерживают героев от греха прелюбодеяния. Начинается война, Карл отправляет Фридриха в служебную командировку, влюбленные расстаются на долгие десять лет.
К этой добротной, но совершенно необязательной мелодраме не было бы вообще никаких серьезных претензий, если бы не имя режиссера, ее создавшего. «Обещание» стало первым англоязычным проектом Патриса Леконта («Девушка на мосту») и в творчестве этого автора явно прозвучало последней скрипкой в оркестре. Один из самых тонко чувствующих свое время писателей, Стефан Цвейг, который за свою карьеру создал множество острых психологических произведений, был неоднократно экранизирован. Но многие его ярчайшие работы так и не были перенесены на экран. Леконту же зачем-то понадобилось снимать довольно безликую историю, жизнь в которую не удается вдохнуть даже такому прекрасному актеру, как Рикман.
Проблема здесь не столько в сюжете, сколько в самом подходе к созданию такого плана кино. Особенно если вспомнить фильм другого француза — Франсуа Озона — «Ангел», где та же эпоха, несмотря на откровенную пародийность любовного жанра, была расцвечена необычайными эмоциональными красками. Леконт же идет по пути наименьшего сопротивления, превращая психологический конфликт в бытовую драму, решенную полувздохами и полунамеками. Данной трактовки не заслуживают ни сам Цвейг, ни в принципе неплохие актеры, на мастерстве которых все только и держится.