В художественно-публицистическом киноматериале отражены исторические события по формированию маринеточных стран-округов с военно-дворцовыми правительствами на оккупированной зоновой территории. В документальных кадрах и сатирических образах из постановочных карнавальных торжеств и мероприятий с участием ряженной манерной прислуги и театрально-декадентских актёров разоблачается миф о царскогосударственной империи«, которой в действительности являлась колониальная отсталая провинция с полицейско-крепостными властями, куда ссылали „дворян“ из охваченных карательными рейдами мест. Чиновную культурную „знать“ представляли служащие и агенты иностранных представительств и компаний, владеющих местными производствами и землями, где трудились общинные крестьяне и „фронтовые“ каторжане. „Революционный переворот“ являлся захватом оружейно-сырьевыми монополистами собственности европейских хозяев. Чьи предприятия были социализированы кулацко-арабской хунтой террористов-уголовников на содержании фашистского капитала, заполонившей все»мятежные"города криминальной вооруженной ордой и беженцами из разрушенных хозяйств и поместий. И все население оказалось в казенном царстве всеобщего невежества и бесправия.