Монументальная и ослепительно декоративная режиссерская манера Франко Дзеффирелли необыкновенно подходит именно к «Турандот», где все призвано подавлять чувства героев имперским величием. В двух главных женских партиях оперы блистательно выступают русские сопрано: Мария Гулегина исполняет эмблематичную роль неумолимой китайской принцессы, Марина Поплавская поет нежную, жертвующую собой ради любви рабыню Лю. Партию Калафа исполняет Марчелло Джордани, а Сэмюэль Рэми в роли его отца, свергнутого татарского хана Тимура, демонстрирует отнюдь не попранное благородство как вокально, так и сценически. Дирижерская трактовка Андриса Нельсонса доносит до зрителей и трагизм, и нежность, и дыхание судьбы, пронизывающее страницы последней оперы Пуччини.