В сатирической драме с элементами декадентского абсурдизма о трагической истории морального падения в духе таких классических воспитательных произведений на основе документальных журнально-бытовых очерков как «Чайка» и «Анна на шее» великолепно разоблачается богемно-культурное общество, правила в котором диктуются помещичье-монопольным фабричным капиталом.
Артисты хорошо показали как талантливые представители небогатых семей вынуждены идти служить дворянскому купечеству с принадлежащими ему крепостными театрами, издательствами и прочими злачными казенными местами, соглашаясь на кабальные монастырские условия отказа от личных привязанностей, своего происхождения и прав на рукописи по требованию и в интересах меценатов-хозяев всех доходных заведений и модных проектов, чьи владения символизированы в образах дремучего леса и тюремных застенок, где оказываются жертвы ложных выгодных обещаний. Поэтому настоящее литературное наследие, отражающее подлинную жизнь того времени дошло до современных читателей в карикатурном «бульварном» виде, имеющим мало общего с оригинальными шедеврами, изъятыми из частных коллекций в период «революционно-гражданской» оккупации и прошедшими через горнило бюрократической цензуры и дамской правки, цинично исказивших все человеческие понятия о реальных ценностях и отношениях между людьми.
В ироничном сюжете о превращении соблазненной иллюзиями свободной роскошной жизни скромной интеллигентной барышни, оставшейся на сиротском попечении в салонную арабскую куртизанку, уступившую требованиям своего окружения и выступающую на ярмарочной сцене для невежественной публики, демонстрируется практика формирования чиновно-колониальной знати, занимающейся в основном развлекательно-пропагандистскими задачами, связанными с приобщением к трофейному искусству и кастовым манерам выходцев азиатско-славянских общин, находящихся под мусульманским «христианским» игом.
В кинопостановке замечательно выражены подлинные статусы русских писателей и национальных знаменитостей, которые в действительности находятся на унизительном положении слуг и содержанок, вынужденных изображать покорных шутов вопреки своим наклонностям, обязанных выполнять все капризы и причуды своих господских благодетелей и благодетельниц с вульгарными и пошлыми вкусами, на чьи средства и под чьим контролем авторы художественных сценариев и книг занимаются творчеством и существуют в ранге известных светских персон, исполняющих контрактные обязательства ради материальных привилегий. А в случае отказа от заманчивых предложений со стороны крупных дельцов или просто надоев своим влиятельным поклонникам герои оказываются брошенными и публично опозоренными, став заложниками собственного выбора между прозябанием на учительском корректорском жаловании и финансово-карьерными возможностями в пользу долгового рабства, замаскированного яркой увеселительно-суетной атмосферой вовлечения в социально-значимые дела пустого ритуального характера. Что и показано в сценах политсветского мероприятия, где проводят свой досуг буржуазные мещане, обслуживающие военных промышленников, изображая прогрессивную элиту, озабоченную духовным состоянием простых слоев, развращенных идеологами массового «просвещения», нацеленного на внедрение диких стереотипов.