Успешный писатель вынужден покинуть Берлин и вернуться в маленький швейцарский городишко, чтобы вместе с сестрой ухаживать за матерью. Справиться с Рози удается с большим трудом: жизнелюбивая старушка плюет на предписания врачей и не желает отказываться от привычных удовольствий — утренней сигареты и бокала доброго вина. Вконец измученный причудами Рози, Лоренц понимает, что надолго застрял в отчем доме. Вдобавок писателя настигает кризис среднего возраста. С головой уйдя в проблемы, Лоренц не замечает, как в сердце настойчиво стучится любовь.
Душещипательное кино о радостях однополой любви и изнанке старения, приукрашенное альпийскими пейзажами.
Крохотный городок в Швейцарских Альпах недалеко от границы с Германией. Ровные домики, крытые красной черепицей, в одном из которых милая голубоглазая старушка в белом венчике седых волос смотрит вечернее телешоу… про природу гомосексуализма, запивая одинокий вечер односолодовым виски. На самом интересном месте с ней случается удар, и она мешком падает на вязаный коврик рядом с мирно спящей кошкой. Знакомьтесь, это и есть Рози, которую блестяще играет актриса Сибилл Бруннер, приехавшая в составе группы, представляющей картину на ММКФ.
Опасность повторного сердечного удара заставляет детей Рози, объединив усилия, оторваться от своих дел и принять участие в судьбе матери. Ориентированная на мещанские идеалы, дочь понимает заботу как строгое следование предписаниям врачей и прием лекарств по расписанию. Сын Лоренцо, успешный «голубой писатель», старается мягче проявлять свою любовь и заботу.
Но оба понимают, что вопрос стоит не о разовой помощи, а о постоянном уходе за Рози. И прежде всего ей нужны рядом ее дети. Будучи гордой и строптивой натурой, она не может прямо попросить их не оставлять ее одну. Она окружает себя чужими людьми, которые готовы не только помогать справляться с бытовыми проблемами, но и приносить из магазина запретные сигареты и алкоголь. Местная самаритянка Шанталь (прообраз брехтовской Шанталь из «Доброго человека из Сезуана») и добросердечный юноша Марио, давно влюбленный в Лоренца, проявляют трогательное внимание к Рози тогда, когда этой разбитной старушке грустно и тоскливо.
Картина Марселя Гислера — о любви и достоинстве, которые должны сопровождать жизнь человека от рождения и до смерти. О родине, которую мы можем обрести только тогда, когда сможем разобраться в своем прошлом, осознав роль родителей и то, какое влияние они оказали на нашу жизнь. Этот путь в картине показан через бесконечные сцены проездов, которые маркируют еще и временной монтаж. С каждой поездкой домой Лоренц становится ближе не только к матери, но и к самому себе. Марсель Гислер затрагивает в своем фильме еще одну личную тему — тему гомофобии, от которой страдал и он сам, и его семья. В своей картине он позволил себе создать мир, лишенный нетерпимости по отношении к геям.