Музыкальный байопик. Середина 1960-х, неизвестный музыкант Джими Хендрикс со своей группой выступает в одном из клубов Нью-Йорка. Линда Кит, подружка Кита Ричардса из Rolling Stones, покорена его талантом. Она страстно влюбляется в Джими и дарит ему билет в мир большой музыки и всемирной славы. В фильме «Джими Хендрикс» не звучит ни одна песня официально записанная музыкантом, поскольку создателям картины не удалось получить на них права.
«Джими Хендрикс» — далеко не исчерпывающий, но увлекательный фильм о великом музыканте.
В 2001-м в прессе стали появляться слухи о том, что главную роль в биографической ленте о Джими Хендриксе исполнил Андре Бенджамин, также известный как Andre 3000, участник хип-хоп-дуэта OutKast. Эти сведения — как и вообще любую информацию, касающуюся фильма о легендарном музыканте, — некоторые восприняли в штыки. Теперь же картина «Джими Хендрикс» выходит в российский прокат, что дает всем желающим лично проверить, угадали ли создатели проекта с подбором актера на главную роль.
Сказать, что новая лента является исчерпывающей биографией музыканта, было бы неправильно. В фильме описан вполне определенный период жизни Хендрикса. Начинается все с того, что на гитариста, играющего в нью-йоркских клубах, в 1966 году обращает внимание англичанка Линда Кит, девушка Кита Ричардса из The Rolling Stones. Именно она запускает цепочку событий, в результате которой Джими оказывается в Лондоне, где собирает группу, записывает первый альбом Are You Experienced, сам набирается опыта и приобретает поклонников. В США Хендрикс возвращается только через год для выступления на фестивале вместе с Дженис Джоплин, The Who, Jefferson Airplane и Рави Шанкаром — то есть уже как музыкант, обладающий определенным статусом.
В принципе, со всеми перечисленными фактами знаком любой более-менее интересующийся поклонник Хендрикса. В фильме значение имеют не они сами, а то, как они изложены. «Джими Хендрикс» — это кино-настроение; рассказ иногда нарочито сбивчив (особенно в первой половине картины), но дух середины 60-х передан отлично. То есть, конечно, мы, зрители, в большинстве своем не можем сказать, был ли Лондон в 1966-м именно таким, но на экране столица Великобритании выглядит определенно не сегодняшней, яркой и живой. То же самое можно сказать и о Бенджамине: наверно, он не является полным двойником Хендрикса, но из него вышел отличный экранный Джими.
В фильме нет ни слова о том, как именно Хендрикс стал гитарным гением — но зато есть несколько отличных сцен, показывающих, как музыка из Джими вырывалась. Это, например, эпизод, в котором музыкант присоединяется к дающим концерт Cream. Или та сцена, где The Jimi Hendrix Experience открывают собственное выступление кавером на заглавную песню из вышедшего три дня назад альбома The Beatles, притом что в зрительном зале присутствуют и сами битлы. В ленте хорошо передано это ощущение: звук буквально обрушивается на ошарашенных слушателей. Поэтому вдвойне обидно, что ни одной оригинальной песни самого Хендрикса в картине нет.
Но отсутствие этих композиций — вовсе не обидный просчет создателей фильма. Дело в том, что предоставлять кинематографистам права на песни отказалась компания, представляющая сегодня интересы наследников Хендрикса. Компания, надо отметить, сглупила: авторы фильма отнеслись к своему герою с должным уважением — даже конфликты Хендрикса с его девушкой Кэти Этчингем (Хейли Этвелл) показаны по сегодняшним меркам более чем тактично (впрочем, сама Этчингем вообще утверждает, что их не было). В любом случае, «Джими Хендрикс» — это лента, которая точно не будет раздражать поклонников музыканта и при этом вполне может привлечь к творчеству Джими внимание аудитории помоложе.